Аннотации и рабочие программы по предмету "Изобразительное искусство"
Для обучающихся первого "А" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого Б класса
ИЗО Аннотация
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Изобразительное искусство» используется учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Изобразительное искусство» выделяются:
- стимулирование интереса учеников к предмету, изучению искусства для формирования личности каждого;
- развитие специальных навыков, чувств, а также овладение образным языком искусства;
- формирование образного художественного мышления детей;
- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Содержание тем
№ п/п |
Модуль |
Количество часов |
1 |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
8ч |
2 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения |
8ч |
3 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
11 ч |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
5ч |
5 |
Выставка детских работ |
1 ч |
|
Итого |
33 часа |
Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностик «Школьный старт», «Учимся учиться и действовать».
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по изобразительному искусству для 1 Б класса
Для обучающимися второго "Б" класса Кравченко Валентины Всильевны
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной «Изобразительное искусство», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. Москва: Издательство «Просвещение», 2015).
Название учебно-методического комплекта
- Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А, Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
- Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А, Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цель:
- .воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по изобразительному искусству для 2 «Б» класс.
Для обучающихся второго А класса брацук Людмилы Васильевны
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 а» класса (2018 – 2019)
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной «Изобразительное искусство», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. Москва: Издательство «Просвещение», 2015);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А, Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. –Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
- Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А, Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство.Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цель:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
задачи:
- формировать восприятие произведений искусства;
- формировать умение наблюдать окружающую действительность;
- воспитывать эстетическое переживание окружающей действительности;
- развивать художественно-образное мышление;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
- формировать понимание многообразия культур разных народов;
- формировать представления о связи искусства с жизнью;
- развивать умение проявлять интерес к внутреннему миру человека.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных уменийорганизуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по изобразительному искусству для второго «а» класса
Для обучающихся третьекго класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной «Изобразительное искусство», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. Москва: Издательство «Просвещение», 2015);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А, Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
- Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А, Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цель:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
задачи:
- формировать восприятие произведений искусства;
- формировать умение наблюдать окружающую действительность;
- воспитывать эстетическое переживание окружающей действительности;
- развивать художественно-образное мышление;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
- формировать понимание многообразия культур разных народов;
- формировать представления о связи искусства с жизнью;
- развивать умение проявлять интерес к внутреннему миру человека.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- содействовать становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания;
- формировать положительное отношение к учебному предмету;
- развивать творческие способности обучающегося;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по "Изобразительному искуству" для 3 класса
Для четвертого класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2015г.
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник, 4 класс : Учебник. – М. : Просвещение, 2016.
2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Каждый народ – художник» для 4ласса – М.: Просвещение, 2011
3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
Целями курса «Изобразительное искусство» являются:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази¬тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред¬ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст¬во;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя¬тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со¬трудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искус¬ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; фор¬мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель¬ности, разными художественными материалами; совершен-ствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художествен¬ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художест¬венными материалами.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся творческие проекты по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по изобразительному искусству для 4 класса (pdf файл)
Для обучающихся четвертого специального (коррекционного) класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2015г.
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. «Каждый народ - художник.» 4 класс : Учебник. – М. : Просвещение, 2016.
2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Каждый народ - художник» для 4 класса – М.: Просвещение, 2011
3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
Целями курса «Изобразительное искусство» являются:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази¬тельному искусству;
- обогащение нравственного опыта, пред¬ставлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст¬во;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя¬тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со¬трудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искус¬ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; фор¬мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель¬ности, разными художественными материалами;
- совершен¬ствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художествен¬ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художест¬венными материалами.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся творческие проекты по созданию индивидуальных и коллективных композиций.