Зачем школе нужен психолого-медико-педагогический консилиум?

    В школу дети приходят с разной стартовой подготовкой. Организация подготовительной работы с будущими первоклассниками первоначально осуществлялась учителем, набирающим первый класс. Учитель мог видеть только «учебные» проблемы: развитие мелкой моторики руки, знание – незнание цифр, букв, умение – неумение считать, строить фразы по картинкам. Сегодня работа по подготовке будущих первоклассников курируется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) под руководством учителя – логопеда Красиковой Ирины Ивановны.
Основным направлением ПМПк является работа с будущими первоклассниками.
? Индивидуальное тестирование проводит команда специалистов: учитель – логопед Красикова И.И., педагог – психолог Авдеева Л.Г., учитель-дефектолог Мут И.М., социальный педагог Шабович О.В., медицинский работник, учитель, набирающий первый класс.
? Тестирование проводится при обязательном присутствии родителей.
? Родителей знакомят с результатами тестирования.
? Семье даются конкретные, реально выполнимые рекомендации для работы дома к следующим занятиям с учителем.
? Работа с ребятами ведётся в течение всего года. Отслеживается их продвижение, корректируются задания.
Так в январе этого года было просмотрено 23 ребёнка по методическому комплексу Стребеловой, включающему 10 заданий, которые помогают определить психологическую готовность ребёнка к школе.
При анализе классно-обобщающего контроля первого класса было принято решение тестирование ребят начать с более раннего возраста – 5 лет.
2-е направление деятельности консилиума – это работа с детьми, поступающими в школу из других образовательных учреждений.это необходимо, чтобы дать профессиональные рекомендации учителям по работе с детьми, выстроить индивидуально – коррекционную работу с ребёнком.
 3-е направление – это организация индивидуальной работы с учащимися по заявкам учителей.