Рабочая программа по предмету математика для первого "А" класса

Рабочая программа по предмету математика для первого "Б" класса 

Рабочая программа по предмету математика для второго класса 

Рабочая программа по предмету математика для третьего класса 

Рабочая программа по предмету математика для четвертого класса 

Адаптированная программа по математике преподавателя Брацук Людмилы Васильевны для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) для обучающихся второго класса

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по изобразительному искусству для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса


Аннотация к  рабочей программе Шугалей Елены Анатольевны по математике для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система «Школа России». Москва: Издательство «Просвещение», 2014)
Название учебно-методического комплекта
- Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. Учебник. В 2-х частях. 3 класс. – М.: Просвещение, 2011;
- Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Методические рекомендации. 3 класс.
Изучение программного материала учебного курса «Математика»
должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний,
умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
- восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие обще интеллектуальных умений и навыков;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения.
 Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» в 3 классе выделяется 136 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы. 
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 3 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
 Преподавание курса литературного чтения ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Березина Э.В. Поурочное планирование. Литературное чтение. 3класс./ Под ред. Ю.В.Свиридовой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»;
2) Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»;
3) Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».
Учебный курс «Литературное чтение» является разделом предмета «Русский язык». Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.
На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков
в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
- преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
- развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
- привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе выделяется 136 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
 

Рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по математике для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету "Математика" Брацук Людмилы Васильевны по математике для первого "А" класса


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе :
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• планируемых результатов начального общегообразования;
• авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
• Примерной программой начального образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебныенедели).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Математика» используется учебник:Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степанова. - М.: Просвещение, 2017.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про¬цессов и явлений, а также, являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа реализует следующие цели обучения:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Для достижения этих целей необходимо решение следующихзадач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственныеотношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практическихзадач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
- высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
 
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
- способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленнойзадачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

 

Рабочая программа по предмету "Математика" Брацук Людмилы Васильевны по математике для первого "А" класса

 

Аннотация к рабочей программе Кравченко Валентины Васильевны по предмету «математика» 1 класс

 

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе :
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• планируемых результатов начального общегообразования;
• авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
• Примерной программой начального образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебныенедели).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Математика» используется учебник:Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степанова. - М.: Просвещение, 2017.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про¬цессов и явлений, а также, являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа реализует следующие цели обучения:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Для достижения этих целей необходимо решение следующихзадач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственныеотношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практическихзадач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
- высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
 
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
- способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленнойзадачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 Б класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» 2 класс

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами

- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;

- авторская программа И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной «Математика», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).

Название учебно-методического комплекта

- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика. Учебник. В 2-х частях. 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

-  Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;

- Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика». 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования

предметных, метапредметных и личностных умений

цели:

 - математическое развитие младшего школьника: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения и математической речи; формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение обучающимися математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; усвоение алгоритмов выполнения арифметических действий;

-  привитие учащимся интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

            задачи:

-  создать условия для овладения обучающимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; для приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

-  научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для приобретения учащимися начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-  научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» 3 класс

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

  1. Настоящая программа по математике разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса математики ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., КормишинаС.Н.. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

2) Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., КормишинаС.Н.. Методические рекомендации к курсу «Математика». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;

3) Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

3. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) математическое развитие младшего школьника: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения и математической речи; формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

2) освоение учащимися начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; усвоение алгоритмов выполнения арифметических действий;

3) привитие учащимся интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) создать условия для овладения учащимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; для приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

2) научить использовать начальные математические знания для описания окружающих  предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений;

3) создать условия для приобретения учащимися начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответст