Аннотации и рабочие программы по предмету "Математика"
Для обучающихся первого "А" класс Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого Б класс Карелиной Елены Николаевны
Аннотация по математике
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе :
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• планируемых результатов начального общегообразования;
• авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• Примерной программой начального образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Математика» используется учебник: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степанова. - М.: Просвещение, 2017.
Программа реализует следующие цели обучения:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практическихзадач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
- высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Содержание тем
№ п/п |
Модуль |
|
Количество часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
|
8 |
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
|
27 |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
|
54 |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
|
12 |
5 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
|
22 |
6 |
Итоговое повторение |
|
6 |
|
Резерв |
|
3 |
|
|
Итого |
132 |
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по "Математике" для 1 Б класса
Для обучающимися второго "Б" класса Кравченко Валентины Всильевны
Аннотация к рабочей программе по математике
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Название учебно-методического комплекта:
- М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степанова. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / - М.: Просвещение, 2018;
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2017;
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2017.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» во 2 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю; в I четверти – 36 часов, во II четверти – 28 часов, в III четверти – 40 часов, в IV четверти – 32 часа.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения учащимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические и итоговые контрольные работы. Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по математике для 2 «Б» класса
Для обучающихся третьекго класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по математике
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной «Математика», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика. Учебник. В 2-х частях. 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- математическое развитие младшего школьника: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения и математической речи; формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение обучающимися математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; усвоение алгоритмов выполнения арифметических действий;
- привитие учащимся интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
задачи:
- создать условия для овладения обучающимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; для приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для приобретения учащимися начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- развивать наглядно-образное мышление;
- формировать умение работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму;
- повышать адаптивные возможности благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащать жизненный опыт ребёнка путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- активизировать мыслительную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения учащихся);
- развивать устную монологическую речь;
- формировать умение работать в паре, группе.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» в 3 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения учащимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические и итоговые контрольные работы. Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».
Рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по "Литературному чтению" языку для 3 класса
Для обучающихся четвертого класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» Шугалей Елены Анатольевны
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):
1. Настоящая программа по математике разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
2. Преподавание курса математики ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., КормишинаС.Н.. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
2) Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., КормишинаС.Н.. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
3) Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
3. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) математическое развитие младшего школьника: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения и математической речи; формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
2) освоение учащимися начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; усвоение алгоритмов выполнения арифметических действий;
3) привитие учащимся интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) создать условия для овладения учащимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; для приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
2) научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений;
3) создать условия для приобретения учащимися начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает характерные её черты, сохраняя при этом свою специфику. В нём отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т.д..
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
1) понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
2) математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3) владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.
6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» в 4 классе выделяется 136 часов в год.
7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.
8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных и метапредметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и текстовых контрольных работ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по математике для 4 класса (файл pdf)
Для обучающихся четвертого специального (коррекционного) класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по математике для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011)
Название учебно-методического комплекта
- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика. Учебник. В 2-х частях 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- Аргинская И.И.. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- Зубова С.П.. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Изучение программного материала учебного курса «Математика»
должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний,
умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
- восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие обще интеллектуальных умений и навыков;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения.
Темы, выделенные курсивом в тематическом планировании предполагают, что обучающийся получит возможность ознакомиться с данным материалом.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» в 4 классе выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю).
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.