Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотации и рабочие программы по географии с пятого по седьмой класс

Аннотация и рабочая программа к предмету География для пятого класса

Аннотация и рабочая программа к предмету География для шестого класса

Аннотация и рабочая программа Мут Ирины Михайловны по географии шестого класса (для детей с нарушением интеллекта)

Аннотация и рабочая программа Могуренко Нины Богдановны по географии для седьмого класса

Аннотация и адаптированная общеобразовательная рабочая программа Мут Ирины Михайловны по географии (6 класс) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

Аннотация и адаптированная общеобразовательная рабочая программа Суппес Натальи Адамовны по географии для седьмого класса детей с нарушение интеллекта (легкая умственная отсталость)


АННОТАЦИЯ к предмету «География» 5 класс

Рабочая программа составлена на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

УМК: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. Курс «География 5 класса», предметная линия учебников «Полярная звезда», М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов в год - 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения курса «География. Начальный курс» выпускник получит возможность научиться понимать: - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей, - результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий, -основные источники географической информации, - методы изучения Земли, -географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца, -различия между планом местности, картой, глобусом, -современные способы создания карт, -как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы, - состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них, -изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека, -географическую номенклатуру. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Выпускник научится:- показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты, -обозначать и надписывать их на контурной карте, -давать описания существенных признаков географических объектов и явлений, -находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета, - приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности окружающей среды, влияния природы на формирования культуры, источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,  самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников. Оценивать: Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное значение природы.

Рабочая программа Могуренко Нины Богдановны по Географии для пятого шестого класса на 2017-2018 учебный год

АННОТАЦИЯ к предмету «География» 6 класс

Рабочая программа составлена на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

УМК: Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.:Дрофа, 2010

 Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов в год - 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения курса «География. Начальный курс» выпускник получит возможность научиться понимать: - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей, - результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий, -основные источники географической информации, - методы изучения Земли, -географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца, -различия между планом местности, картой, глобусом, -современные способы создания карт, -как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы, - состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них, -изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека, -географическую номенклатуру. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Выпускник научится:- показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты, -обозначать и надписывать их на контурной карте, -давать описания существенных признаков географических объектов и явлений, -находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета, - приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности окружающей среды, влияния природы на формирования культуры, источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,  самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников. Оценивать: Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное значение природы.

 

Рабочая программа Могуренко Нины Богдановны по Географии для пятого шестого класса на 2017-2018 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе Могуренко Нины Богдановны по географии для седьмого класса

Рабочая программа составлена на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», примерной программы основного общего образования по географии.

 Количество часов в неделю – 2 часа. Количество часов в год - 68 часов.

Учебник Коринская, В. А., Душина, И. В., Щенев, В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа,  2007

 Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2015.

Основные цели и задачи курса:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
  • раскрыть закономерности землеведческого характера;
  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся научатся:

1.Оценивать и прогнозировать:

  • по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  • изменение климатов Земли;
  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
  • основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  • особенности расового и этнического состава населения;
  • особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
  • применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

  • основные источники географической информации;
  • географическое положение объектов (по карте);
  • по схемам круговороты вещества и энергий;
  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
  • объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
  • особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различного содержания;
  • вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

  • важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
  • основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
  • факторы формирования климата;
  • крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
  • страны мира, их столицы, крупные города;
  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Рабочая программа Могуренко Нины Богдановны по географии для седьмого класса

 

Аннотация к адаптированной общеобразовательной рабочей программе Мут Ирины Михайловны по географии (6 класс) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

 

Нормативные документы

 

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Начальный курс физической географии. Авт. – сост. В.В. Воронкова, М.Н. Петрова – М.: «Владос» 2006

Закон «Об образовании РФ»

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ОВЗ

 

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником « География» для 6 класса (авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина)

Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Начальный курс физической географии» по ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2006 г.)

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География дает разнообразный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

 

Цели изучения курса

Компетенции

Общеучебные

Овладение конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся: формирование основных операций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение абстрагироваться).

Развитие Воображения учащихся.

Расширение лексического запаса детей, помогающее им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Предметно-

ориентированные

Учащиеся должны знать:

что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта;

основные формы земной поверхности;

виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;

правила поведения в природе;

отличие плана от рисунка и географической карты;

масштаб, его обозначение;

основные направления на плане, географической карте;

условные цвета и знаки географической карты;

распределение суши и воды на Земле;

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность к'мли;

значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

расположение поясов освещенности на глобусе и карте по­лушарий;

основные типы климатов;

географическое положение нашей страны на физической кар­ге России и карте полушарий.

 

Структура курса

 

№ п/п

Глава

Примерное

Количество часов

1

Введение

4

2

Ориентирование на местности

5

3

План и карта

9

4

Формы поверхности Земли

4

5

Вода на земле

10

6

Земной шар

18

7

Карта России

20

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Т.Н.Воробцова Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова География. 6 класс», Волгоград, 2002
  • Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова
  • «География. 6 класс», «ВАКО» М., 2004
  • В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001
  • П.М.Юрков Географические диктанты в 5-7 классах. Как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся, М.: Просвещение, 1984
  • http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)

Рабочая программа преподавателя Мут Ирины Михайловны по Географии для шестого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

 

Аннотация к адаптированной общеобразовательной рабочей программе Суппес Натальи Адамовны по географии для седьмого класса детей с нарушение интеллекта (легкая умственная отсталость)

 

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
   Цель курса геогрфии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Личностными результатами изучения курса являются:
• развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
• развитие мотивации к изучению предмета.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
• овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
• формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
• формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.
 Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, и другими предметами.
  
 В содержании учебного материала выделены два основных блока:
I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).
II. Природные зоны России.
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Необходимо разъяснить направления экономической реформы в России, ее целям и приоритетам.
При изучении курса необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения.
При изучении природных зон России следует обратить внимание на географическое положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых, экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Практические работы:
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
 

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа Суппес Натальи Адамовны по географии для седьмого класса детей с нарушение интеллекта (легкая умственная отсталость)