Аннотация к рабочей программе Мут Ирины Михайловны по географии шестого класса (для детей с нарушением интеллекта)
Аннотация
к адаптированной общеобразовательной рабочей программе
Мут Ирины Михайловны
по географии (6 класс)
для детей с нарушением интеллекта
(легкая степень умственной отсталости)
Нормативные документы
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Начальный курс физической географии. Авт. – сост. В.В. Воронкова, М.Н. Петрова – М.: «Владос» 2006
Закон «Об образовании РФ»
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ОВЗ
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником « География» для 6 класса (авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина)
Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Начальный курс физической географии» по ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2006 г.)
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
География дает разнообразный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Цели изучения курса
Компетенции |
|
Общеучебные |
Овладение конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Интеллектуальное развитие учащихся: формирование основных операций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение абстрагироваться). Развитие Воображения учащихся. Расширение лексического запаса детей, помогающее им правильно употреблять новые слова в связной речи. |
Предметно- ориентированные |
Учащиеся должны знать: что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность к'мли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карге России и карте полушарий. |
Структура курса
№ п/п |
Глава |
Примерное Количество часов |
1 |
Введение |
4 |
2 |
Ориентирование на местности |
5 |
3 |
План и карта |
9 |
4 |
Формы поверхности Земли |
4 |
5 |
Вода на земле |
10 |
6 |
Земной шар |
18 |
7 |
Карта России |
20 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Т.Н.Воробцова Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова География. 6 класс», Волгоград, 2002
- Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова
- «География. 6 класс», «ВАКО» М., 2004
- В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001
- П.М.Юрков Географические диктанты в 5-7 классах. Как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся, М.: Просвещение, 1984
- http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)