Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Рабочая программа по географии шестого класса

Аннотация к рабочей программе Мут Ирины Михайловны по географии шестого класса (для детей с нарушением интеллекта)

Аннотация

к адаптированной общеобразовательной рабочей программе

Мут Ирины Михайловны

по географии (6 класс)

для детей с нарушением интеллекта

(легкая степень умственной отсталости)

 

Нормативные документы

 

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Начальный курс физической географии. Авт. – сост. В.В. Воронкова, М.Н. Петрова – М.: «Владос» 2006

Закон «Об образовании РФ»

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ОВЗ

 

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником « География» для 6 класса (авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина)

Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Начальный курс физической географии» по ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2006 г.)

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География дает разнообразный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

 

Цели изучения курса

Компетенции

Общеучебные

Овладение конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся: формирование основных операций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение абстрагироваться).

Развитие Воображения учащихся.

Расширение лексического запаса детей, помогающее им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Предметно-

ориентированные

Учащиеся должны знать:

что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта;

основные формы земной поверхности;

виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;

правила поведения в природе;

отличие плана от рисунка и географической карты;

масштаб, его обозначение;

основные направления на плане, географической карте;

условные цвета и знаки географической карты;

распределение суши и воды на Земле;

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность к'мли;

значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

расположение поясов освещенности на глобусе и карте по­лушарий;

основные типы климатов;

географическое положение нашей страны на физической кар­ге России и карте полушарий.

 

Структура курса

 

№ п/п

Глава

Примерное

Количество часов

1

Введение

4

2

Ориентирование на местности

5

3

План и карта

9

4

Формы поверхности Земли

4

5

Вода на земле

10

6

Земной шар

18

7

Карта России

20

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Т.Н.Воробцова Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова География. 6 класс», Волгоград, 2002
  • Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова
  • «География. 6 класс», «ВАКО» М., 2004
  • В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001
  • П.М.Юрков Географические диктанты в 5-7 классах. Как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся, М.: Просвещение, 1984
  • http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)

 

 

Рабочая программа Мут Ирины Михайловны по географии шестого класса (для детей с нарушением интеллекта)