Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотация по "Технологии" для учащихся с легкой умственной отсталостью

Аннотация и рабочая программа по предмету технология седьмой "К" класс Шабовича Александра Михайловича

Аннотация и рабочая программа по предмету технология шестой"К" класс Шабовича Александра Михайловича

Аннотация и рабочая программа по предмету технология пятый"К" класс Шабовича Александра Михайловича

 


Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 7 «К» класс

Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;

Программа по столярному делу  для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная  Министерством образования Российской Федерации  Москва « Просвещение» 2001 г  Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др).

Закон «Об образовании» РФ

Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной ( коррекционной) образовательной школы  YIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др).Курс построен на основе линейной концепции 340 часов (10 часов в неделю).

Вид образовательной программы – базовая.

Цель  – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Перечень тем программы не является строго обязательным. Исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся я могу заменить темы.

 

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

 Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  2. Прилежание ученика во время работы.
  3. Степень умственной отсталости.
  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  5. Уровень физического развития ученика.

 

 

 

Общеучебные- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;

Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера,  умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.

 

Предметно-ориентированные- учащиеся должны знать:

Свойства древесины. Хранение и сушку древесины.

Учащиеся должны уметь:

- работать фуганком с двойным ножом, шерхебелем;

- выполнять соединения УК -4;

-  анализировать чертеж;

- работать с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой;

- работать на токарном станке по дереву. Работать кронциркулем;

- работать зензубелем, фальцгобелем, шпунтубелем;

- выполнять соединения УК – 2;

- выполнять  угловое ящичное соединение;

- выполнять гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.

Рабочая программа по предмету технология седьмой "К" класс Шабовича Александра Михайловича

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 6 «К» класс

Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;

Программа по столярному делу  для специальных ( коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная  Министерством образования Российской Федерации  Москва « Просвещение» 2001 г  Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др)  272 часа (8 часов в неделю). 

Закон «Об образовании» РФ

 

Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной ( коррекционной) образовательной школы  VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др). Курс построен на основе линейной концепции.

Вид образовательной программы – базовая.

Цель  – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. На уроках предусматриваю практические и самостоятельные работы. При составлении программы учитываю принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

В процессе обучения знакомлю школьников с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. В 6 классе уделяю большое внимание словарной работе, при изучении тем связанных с металлами.  Кроме того, ребята продолжают учиться работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители, составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Начинается изучение художественной обработки металлов и древесины. Большое внимание уделяю технике безопасности. Обращаю особое внимание на эстетическое воспитание художественную отделку столярного изделия. В шестом классе будет обучаться два мальчика, из них  хорошо занимается на уроках, 1 ученик, часто отвлекается, требует повышенного внимания 1 ученик.

 

 

 

Общеучебные -подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;

Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.

 

Предметно-ориентированные- Учащиеся должны знать:

Свойства основных пород древесины.

Учащиеся должны уметь выполнять:

- выполнять операции строгания деталей круглого и прямоугольного сечения по заданным размерам;

- вырезать простейшие геометрические узоры;

- выполнять столярные соединения (вполдерева, угловое серединное  соединение на шип одинарный  сквозной УС – 3, угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК – 1);

- затачивать стамеску и долото;

- обрабатывать криволинейные кромки;

- склеивать детали;

- работать на сверлильном станке.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

 Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий ( анализ работы).
  2. Прилежание ученика во время работы.
  3. Степень умственной отсталости.
  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  5. Уровень физического развития ученика.

Рабочая программа по предмету технология шестой "К" класс Шабовича Александра Михайловича

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 5 «К» класс

  • Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;
  • Программа по столярному делу  для специальных ( коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная  Министерством образования Российской Федерации  Москва « Просвещение» 2010 г  Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др).
  • Закон «Об образовании» РФ

Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др). Курс построен на основе линейной концепции 204 часа (6 часов в неделю).

Вид образовательной программы – базовая.

Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. На уроках предусматриваю практические и самостоятельные работы. При составлении программы учитываю принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

В процессе обучения знакомлю школьников с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. В 5 классе особое внимание уделяю словарной работе, в связи с тем, что дети знакомятся с большим количеством новых инструментов и операций.  Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители, составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Большое внимание уделяю технике безопасности. Обращаю особое внимание на эстетическое воспитание художественную отделку столярного изделия. В пятом классе ребята впервые будут заниматься в кабинете трудового обучения для мальчиков, поэтому, требуют повышенного внимания. Коррекцию поведения ребят необходимо простраивать вместе с педагогом психологом. Для этого предусматриваю индивидуальные задания. Исходя из материально-технической базы школы, наличия материала для работы иногда заменяю темы, например работу с выжигателем заменяю на работу с лобзиком.

 

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

 Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  2. Прилежание ученика во время работы.
  3. Степень умственной отсталости.
  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  5. Уровень физического развития ученика.

 

Цели изучения курса

Общеучебные- Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;

Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера,  умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Предметно-ориентированные- Учащиеся должны знать:

Столярные инструменты и приспособления.

Способы промышленной заготовки древесины.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять операции пиления и строгания;

- разбираться в простейших чертежах;

- выполнять правила поведения в учебных мастерских.

Рабочая программа по предмету технология пятый "К" класс Шабовича Александра Михайловича