Аннотация и рабочая программа по предмету технология седьмой "К" класс Шабовича Александра Михайловича
Аннотация и рабочая программа по предмету технология шестой"К" класс Шабовича Александра Михайловича
Аннотация и рабочая программа по предмету технология пятый"К" класс Шабовича Александра Михайловича
Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 7 «К» класс
Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;
Программа по столярному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Москва « Просвещение» 2001 г Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др).
Закон «Об образовании» РФ
Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной ( коррекционной) образовательной школы YIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др).Курс построен на основе линейной концепции 340 часов (10 часов в неделю).
Вид образовательной программы – базовая.
Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Перечень тем программы не является строго обязательным. Исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся я могу заменить темы.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
на уроках трудового обучения
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
Общеучебные- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;
Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Предметно-ориентированные- учащиеся должны знать:
Свойства древесины. Хранение и сушку древесины.
Учащиеся должны уметь:
- работать фуганком с двойным ножом, шерхебелем;
- выполнять соединения УК -4;
- анализировать чертеж;
- работать с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой;
- работать на токарном станке по дереву. Работать кронциркулем;
- работать зензубелем, фальцгобелем, шпунтубелем;
- выполнять соединения УК – 2;
- выполнять угловое ящичное соединение;
- выполнять гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Рабочая программа по предмету технология седьмой "К" класс Шабовича Александра Михайловича
Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 6 «К» класс
Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;
Программа по столярному делу для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Москва « Просвещение» 2001 г Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др) 272 часа (8 часов в неделю).
Закон «Об образовании» РФ
Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др). Курс построен на основе линейной концепции.
Вид образовательной программы – базовая.
Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.
Программа включает теоретические и практические занятия. На уроках предусматриваю практические и самостоятельные работы. При составлении программы учитываю принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
В процессе обучения знакомлю школьников с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. В 6 классе уделяю большое внимание словарной работе, при изучении тем связанных с металлами. Кроме того, ребята продолжают учиться работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители, составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Начинается изучение художественной обработки металлов и древесины. Большое внимание уделяю технике безопасности. Обращаю особое внимание на эстетическое воспитание художественную отделку столярного изделия. В шестом классе будет обучаться два мальчика, из них хорошо занимается на уроках, 1 ученик, часто отвлекается, требует повышенного внимания 1 ученик.
Общеучебные -подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;
Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Предметно-ориентированные- Учащиеся должны знать:
Свойства основных пород древесины.
Учащиеся должны уметь выполнять:
- выполнять операции строгания деталей круглого и прямоугольного сечения по заданным размерам;
- вырезать простейшие геометрические узоры;
- выполнять столярные соединения (вполдерева, угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС – 3, угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК – 1);
- затачивать стамеску и долото;
- обрабатывать криволинейные кромки;
- склеивать детали;
- работать на сверлильном станке.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
на уроках трудового обучения
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий ( анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
Рабочая программа по предмету технология шестой "К" класс Шабовича Александра Михайловича
Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 5 «К» класс
- Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;
- Программа по столярному делу для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Москва « Просвещение» 2010 г Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др).
- Закон «Об образовании» РФ
Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др). Курс построен на основе линейной концепции 204 часа (6 часов в неделю).
Вид образовательной программы – базовая.
Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.
Программа включает теоретические и практические занятия. На уроках предусматриваю практические и самостоятельные работы. При составлении программы учитываю принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
В процессе обучения знакомлю школьников с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. В 5 классе особое внимание уделяю словарной работе, в связи с тем, что дети знакомятся с большим количеством новых инструментов и операций. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители, составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Большое внимание уделяю технике безопасности. Обращаю особое внимание на эстетическое воспитание художественную отделку столярного изделия. В пятом классе ребята впервые будут заниматься в кабинете трудового обучения для мальчиков, поэтому, требуют повышенного внимания. Коррекцию поведения ребят необходимо простраивать вместе с педагогом психологом. Для этого предусматриваю индивидуальные задания. Исходя из материально-технической базы школы, наличия материала для работы иногда заменяю темы, например работу с выжигателем заменяю на работу с лобзиком.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
на уроках трудового обучения
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
Цели изучения курса
Общеучебные- Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;
Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Предметно-ориентированные- Учащиеся должны знать:
Столярные инструменты и приспособления.
Способы промышленной заготовки древесины.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять операции пиления и строгания;
- разбираться в простейших чертежах;
- выполнять правила поведения в учебных мастерских.
Рабочая программа по предмету технология пятый "К" класс Шабовича Александра Михайловича