Аннотация и рабочие программы по "Литературе" 1-4 класс
Для обучающихся первого "А" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого Б класса
Аннотация Литературное чтение
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
• Примерной программой начального образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения;
• Авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературе рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Литературное чтение» используется учебники:
- Азбука. 1 кл. В 2-хч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. идр.- М.: Просвещение, 2017.
- Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-хч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2017.
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Содержание тем блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»
№ п/п |
Модуль |
Количество часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) период |
14ч |
2 |
Букварный (основной) период |
58 ч |
3 |
Послебукварный (заключительный) период |
20 ч |
|
Итого |
92 часа |
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по "Литературному чтению" для 1 Б класса
Для обучающихся второго "б" класса Кравченко Валентины Васильевны
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программой начального образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения;
- авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Название учебно-методического комплекта:
- Стефаненко Н. А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2 класс :— 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017;
- Литературное чтение. Учебник 2 кл. В 2-хч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2018.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю; в I четверти – 36 часов, во II четверти – 28 часов, в III четверти – 40 часов, в IV четверти – 32 часа.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
Контроль достижения обучающимися предметных и метапредметных умений осуществляется при проведении диагностик, при выполнении исследовательских работ, проектных заданий, творческих проектов.
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по литературному чтению для 2 «Б» класса
Для обучающихся третьекго "Б" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Березина Э.В. Поурочно-тематическое планирование к учебнику В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;
- Бородина О.В., Синицкая А.В. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014;
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- развитие эстетического сознания, то есть создание у школьника такого образа действительности, который соотнесён с идеалами прекрасного:
-развитие личности школьника, его творческих способностей;
-сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;
-воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
задачи:
-расширять представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях;
-формировать понятия о добре и зле;
-развивать отношение к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-расширять представления детей о российской истории и культуре;
-создать условия для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературными понятиями и их практического использования;
-воспитывать культуру восприятия художественной литературы разных видов и жанров;
-обогащать мир чувств и эмоций детей;
-развивать интерес к чтению, осознание значимости чтения для личного развития;
-формировать потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения всем учебным предметам.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены коррекционные задачи:
- воспитывать интерес к чтению и книге;
- формировать умение искать необходимую информацию в учебнике;
- формировать нравственные ценности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- активизировать мыслительную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
- развивать устную монологическую речь.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
Контроль достижения обучающимися предметных и метапредметных умений осуществляется при проведении диагностик, при выполнении исследовательских работ, проектных заданий, творческих проектов.
Рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по "Литературному чтению" языку для 3 класса
Для обучающихся четвертого класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
Преподавание курса литературного чтения ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Березина Э.В. Поурочное планирование. Литературное чтение. 4класс./ Под ред. Ю.В.Свиридовой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»;
2) Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
3) Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».
Учебный курс «Литературное чтение» является разделом предмета «Русский язык». Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.
На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков
в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
- преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
- развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
- привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе выделяется 132 часа в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по литературному чтению для 4 класса
Для обучующихся четвертого класса (корекционного) Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
Преподавание курса литературного чтения ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Березина Э.В. Поурочное планирование. Литературное чтение. 4класс./ Под ред. Ю.В.Свиридовой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»;
2) Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
3) Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».
Учебный курс «Литературное чтение» является разделом предмета «Русский язык». Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.
На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков
в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
- преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
- развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
- привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе выделяется 132 часа в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.