Аннотация и рабочая программа по музыке для первого "А" класса Брацук Людмилы Васильевны

Аннотации и рабочая программа по музыке для первого "Б" класса Кравченко Валентины Васильевны

Аннотации и рабочая программа по музыке для второго класса Пивинской Аллы Анатольевны

Аннотации и рабочая программа по музыке для третьего класса Шугалей Елены Анатольевны

Аннотации и рабочая программа по музыке для четвертого класса Чанчиковой Ольги Петровна

 

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по музыке для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 


 

 

Аннотация к  рабочей программе Шугалей Елены Анатольевны по музыке для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2014.
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка. 3 класс». Учебник, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2016;
2) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»;
3) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс»;
4) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс» (МР3).
Цель курса «Музыка»:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры              школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству;  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Музыка» в 3 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводится защита творческих проектов.

 

 

Рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по музыке для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 1 класс

Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе :
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина  «Музыка. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Музыка» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Музыки» используется учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций : Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2017.
Изучение предмета «Музыки» в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- решать разными способами проблемы творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- смысловому прочтению содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- осознанно строить речевое высказываниео содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, анализ, синтез, обобщение, устанавливать аналогии в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 Б класс (Скачать документ)

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 2 класс

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования; 
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
-  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для 2 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
-  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
Цель:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитывать чувство музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- создать условия для накопления тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Адресность программы
В классе обучаются 4 ученика, оставленных на повторное обучение, и один ученик с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- расширять кругозор путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- активизировать творческие способности;
- развивать умение называть, обозначать свои чувства;
- обогащать жизненный опыт ребёнка путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- развивать устную монологическую речь. 
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке в 1 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися 
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 3 класс

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

  1. Настоящая программа по музыке разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Г.С.Ригиной «Музыка», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса музыки ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Г.С.Ригина. Музыка. Учебник для 3 класса.   –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

2) Г.С.Ригина. Музыка. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 3 класса.   –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

3) Г.С.Ригина. Нотная хрестоматия к учебнику «Музыка. 3 класс».   –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

4) Г.С.Ригина. Книга для учителя. Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание.   –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

5) Г.С.Ригина. Методические рекомендации к курсу «Музыка».  3 класс. –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

3. Цель курса «Музыка» заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

Согласно положениям дидактической концепции Л.В.Занкова, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, творческое развитие и воспитание. С учётом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования 2009г., и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:

1) формировать основы музыкальной культуры, расширять представления детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;

2) развивать интерес младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) формировать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;

4) развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, понимание детьми образной природы музыки;

5) формировать умение создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

6) развивать художественный вкус, музыкально-творческие способности обучающихся;

7) воспитывать в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственные позиции ребёнка, его общекультурную и гражданскую идентичность с учётом культурного разнообразия российского общества;

8) формировать уровень освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточный для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка»

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию обучающихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения  с другими людьми.

4.Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

 5.  Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.

6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Музыка» во 2 классе выделяется 33 часа в год, 33 недели по 1 часу; в I четверти – 9 часов,                  во II четверти – 7 часов, в III четверти – 9 часов, в IV четверти – 8 часов.

7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.

8. С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводится защита творческих проектов.

В течение года проводятся текущие (тематические), четвертные и итоговые контрольные работы в виде сольного и группового исполнения музыкальных произведений и тестов.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс (Скачать документ)

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 4 класс


      Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
      Преподавание курса «Музыка» ведётся по системе «Школа России», с применением УМК:
     1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 4 класса. – М.: Просвещение, 2013.
2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Просвещение, 2013.
3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2013.
4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4класс.
5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2013.
      Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
         Курс нацелен на изучение   целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знани

Рабочая программа по музыке для четвертого класса Чанчиковой Ольге Петровне