Аннотации и рабочие программы по предмету "Музыке"
Для обучающихся первого "А" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого Б класса
Аннотация по музыке
,Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Музыка» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Музыки» используется учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций : Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2017.
Изучение предмета «Музыки» в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Содержание тем учебного предмета
№ п/п |
Модуль |
Количество часов |
1. |
Музыка вокруг нас. |
16 |
2. |
Музыка и ты. |
17 |
Итого |
33 часа |
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по "Музыке" для 1 Б класса
Для обучающихся второго А класса Брацук Людмилы Васильевны
Аннотация к рабочей программе по музыке 2 а» класса (2018 – 2019)
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для 2 класса. –Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
Цель:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитывать чувство музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- создать условия для накопления тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке в 1 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контролядостижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по музыке для второго «А» класса
Для обучующихся второго "Б" класса Кравченко Валентины Васильевны
Аннотация к рабочей программе по музыке
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Название учебно-методического комплекта
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для 2 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
Цель:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитывать чувство музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- создать условия для накопления тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке в 1 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по музыке для 2 «Б» класса
Для обучающихся третьекго класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по музыке
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1 – 4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для 3 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016;
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы. Москва: Издательство «Просвещение», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
Цель:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитывать чувство музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- создать условия для накопления тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- расширять кругозор путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- активизировать творческие способности;
- развивать умение называть, обозначать свои чувства;
- обогащать жизненный опыт ребёнка путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- развивать устную монологическую речь.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке в 3 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по "Музыке" для 3 класса
Для обучающихся третьего класса (к)
Для обучающихся четвертого класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по музыке для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2014.
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка» 4 класс. Учебник, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2016;
2) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка» Рабочая тетрадь, 4 класс;
3) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка». Хрестоматия музыкального материала, 4 класс;
4) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс» (МР3).
Цель курса «Музыка»:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Музыка» в 4 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводится защита творческих проектов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по музыке для 4 класса (формат pdf)
Для обучающихся четвертого специального (коррекционного) класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по музыке для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2014.
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка» 4 класс. Учебник, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2016;
2) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка» Рабочая тетрадь, 4 класс;
3) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка». Хрестоматия музыкального материала, 4 класс;
4) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевая, Т.С. Шмагина «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс» (МР3).
Цель курса «Музыка»:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Музыка» в 4 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводится защита творческих проектов.