Аннотация и рабочая программа по предмету технология Могуренко Нины Богдановны для десятого класса.

Аннотация и рабочая программа к предмету "Технология" для учащихся десятых классов преподавателя Шабовича Александра Михайловича

Аннотация и рабочая программа к предмету "Технология" для учащихся одиннадцатых классов преподавателя Шабовича Александра Михайловича

 

 


Аннотация к рабочей программе по предмету технология Могуренко Нины Богдановны для десятого класса.

Аннотация к рабочей программе по технологии, 10 класс
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения основного общего образования;
          - примерня программа основного общего образования «Технология» по направлению «Технология ведения дома»
Название учебно-методического комплекта
Учебник: Технология: 10 класс. Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2007
Цели  программы обучения
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по технологии в 10 классе рассчитана на 35 часов в год.
Виды и формы организации учебного процесса
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Предусмотрено выполнение  школьниками творческих проектов и заданий.
Способы и формы контроля
Контроль осуществляется в виде проверочных работ, практических работ по разделам учебника, защиты творческих проектов.

 

Рабочая программа по предмету технология Могуренко Нины Богдановны для десятого класса.

 


Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 10 класс

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  • Методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Технология. – М.: Дрофа, 2004.

 

           Настоящая рабочая программа учебного предмета технология для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы В.Д. Симоненко с учетом познавательного уровня этого класса.  Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов. Приоритетными методами являются учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

            Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

             Программа включает в себя следующие разделы: «Технология решения творческих задач», «Технология профессионального самоопределения», «Экологические проблемы и природоохранные технологии». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

             Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

 

Уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

 

Рабочая программа к предмету "Технология" для учащихся десятых классов преподавателя Шабовича Александра Михайловича

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 11 класс

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  • Методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Технология. – М.: Дрофа, 2004.

 

           Настоящая рабочая программа учебного предмета технология для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы В.Д. Симоненко с учетом познавательного уровня этого класса.  Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов. Приоритетными методами являются учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

            Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

             Программа включает в себя следующие разделы: «Технология решения творческих задач», «Технология профессионального самоопределения», «Экологические проблемы и природоохранные технологии». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

             Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

 

Требования к уровню подготовки

Выпускников полной средней школы

Знать/понимать:                                                                    

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности  при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

 

Рабочая программа к предмету "Технология" для учащихся одинадцатых классов преподавателя Шабовича Александра Михайловича