Информатика с пятого по седьмой класс
Для обучающихся пятого класса Романиди Ольги Васильевны
АННОТАЦИЯ к программе по информатике в 5 классе
Преподавание информатики в 5 - 7 классах ведется в соответствии с рабочими программами, составленными на основе авторской программы Босовой Л.Л. по информатике.
Программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В основу разработки программы положен авторский подход Л.Л. Босовой.
Информатика в 5 классе является частью непрерывного курса информатики (расширенного курса в V–IX классах) и рассматривается как важный шаг систематической работы по формированию у обучающихся ИКТ-компетентности.
Нормативными документами для составления рабочих программ являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004
- Базисный учебный план ОУ РФ, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
- Федеральный перечень учебников. Утверждённый приказом от 27 декабря 2011 года № 2885
- авторская программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – автор Босова Л.Л. (М.:БИНОМ, 2007 г)
В соответствии со структурой школьного образования выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Изучение информатики и информационных технологий в 5-7 классе направлено на достижение следующих целей:
• Формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.
• Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
• Усиление культурологической составляющей школьного образования.
• Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики.
• Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Нормативными документами для составления рабочих программ являются:
o Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004
o Базисный учебный план ОУ РФ, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
o Федеральный перечень учебников. Утверждённый приказом от 27 декабря 2011 года № 2885
o примерная программа по информатике и ИКТ. 8-9 класс. Базовый уровень
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Рабочая программа Романиди Ольги Васильевны по информатике для пятого класса
Для обучающихся шестого класса Романиди Ольги Васильевны
АННОТАЦИЯ к программе по информатике в 6 классе
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
На изучение предмета отводится 1 час в не¬делю в 6 классе, итого 35 часов за учебный год.
Рабочая программа Романиди Ольги Васильевны по информатике для шестого класса
Для обучающихся седьмого класса Романиди Ольги Васильевны
АННОТАЦИЯ к программе по информатике в 7 классе
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебника «Информатика» для 7 класса. Программа составлена с учётом изучения учащимися информатики в 5 и 6 классах. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.