Аннотации и рабочие программы по информатике для 8-9 класса
Для обучающихся девятого класса Романиди Ольги Васильевны
Аннотация к программе по информатике 9 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 70 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 43 часа, практика – 23 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –23 часа.
В связи с выбором обучающихся предмета «Информатика» для сдачи итоговой аттестации в блоке «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» сделаны изменения. В данном блоке будут изучаться основы алгоритмического языка, т.к. в заданиях ГИА данный язык присутствует. Для более качественного изучения алгоритмического языка увеличено количество часов (с 15 до 21) за счет сокращения тем «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» на 1 час, «Коммуникационные технологии» на 1 час, «Информационная деятельность человека. Информационная безопасность» на 1 час, 3 часа взято из раздела «Повторение. Подготовка к ГИА».
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа по информатике для девятого класса Романиди Ольги Васильевны
Для обучающихся восьмого класса Романиди Ольги Васильевны
Аннотация к программе по информатике 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (35 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (70 часа в год);
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
Рабочая программа по информатике для восьмого класса Романиди Ольги Васильевны
Для обучающихся восьмого (к) класса Романиди Ольги Васильевны
Аннотация
Адаптивная программа по информатике составлена на основе примерной программы по информатике основного общего образования и требований к специальным (коррекционным) программам для обучающихся с ОВЗ.
Адаптивная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров для занятий с детьми, обучающимися по специальной (коррекционной) программе VIII вида, только начинается, и все чаще применяется как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Ребенку становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы. Центральным фундаментом в пользу введения курса по информатике для учащихся специальной (коррекционной) программы VIII вида является принцип равноправного доступа к образованию.
Адаптированная рабочая программа по информатике 8 класс для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) на 2018-2019 учебный год
Для обучающихся девятого (к) класса Романиди Ольги Васильевны
Аннотация
Применение информационных технологий в работе с детьми, обучающимися по специальной (коррекционной) программе обучения VIII вида, направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. У детей специального (коррекционного) обучения по программе VIII вида при нарушении сложных форм познавательной деятельности, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер, речевого развития сохранены слух, зрение, осязание. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т. п. Использование мультимедийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает положительный результат при введении ИКТ в различные части урока.
Адаптированная рабочая программа по информатике 9 класс для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) на 2018-2019 учебный год