Аннотация и рабочая программа по химии для восьмого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация и рабочая программа по химии для девятого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация и рабочая программа по химии для восьмого коррекционного класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация и рабочая программа по химии для девятого коррекционного класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация к рабочей программе по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов ( оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Ввиду того, что по окончанию учебного года при расстановке дат, осталось ещё время, был добавлен урок по теме «Расчёты по химическим уравнениям». Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2009
Целью изучения курса является:
- формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
- выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Целью изучения курса является:
- формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
- выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа по химии для восьмого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация к рабочей программе по химии для восьмого коррекционного класса
Рабочая программа составлена на основе программы по химии О.С. Габриеляна для общеобразовательных учреждений 2008 года и программы специальной( коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2000 г, с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.07.2013г. «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья». Курс химии 8-9 классов знакомит с основными понятиями химии. Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий и с учетом интересов обучающихся, их потребностей и возможностей, на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для учащихся уровне современные представления о химической стороне явлений окружающего мира: применять полученные знания и умения для объяснения разнообразных явлений и свойств веществ, безопасной работы с веществами в быту и на производстве, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.
Цель курса — повыше¬ния социальной адаптации детей с ОВЗ средствами предмета химии
Содержание программы ориен¬тировано на реализацию следующих задач:
• Расширять и систематизировать знания учащихся о единстве живой и неживой природы.
• Формировать знания о составе химических веществ, свойствах, их применении в быту и на производстве.
• Формировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием.
• Формировать умения применять знания из области химии в практической и трудовой деятельности.
• Формировать умения связно излагать свои мысли в устном и письменном виде, характеризуя, сравнивая химические вещества по составу, свойствам и применению, делать элементарные выводы и обобщения.
• Воспитывать экологическую культуру и навыки здорового образа жизни.
Программа рассчитана на учащихся, с легкой степенью умственной отсталости, имеющих смешанное специфическое расстройство психического, психологического развития, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе изучения предмета подчеркивается, что химия — наука экспериментальная.
Изучаемый курс химии практико-ориентирован: все понятия, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.
Методы обучения: беседа, объяснения, объяснительное чтение, рассказ, эксперимент, наблюдение, демонстрации, опыт
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя и самостоятельно) работа в парах, группах, урок, лабораторные опыты и практические работы, домашнее задание.
Содержание программы ориен¬тировано на реализацию следующих задач:
• Расширять и систематизировать знания учащихся о единстве живой и неживой природы.
• Формировать знания о составе химических веществ, свойствах, их применении в быту и на производстве.
• Формировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием.
• Формировать умения применять знания из области химии в практической и трудовой деятельности.
• Формировать умения связно излагать свои мысли в устном и письменном виде, характеризуя, сравнивая химические вещества по составу, свойствам и применению, делать элементарные выводы и обобщения.
• Воспитывать экологическую культуру и навыки здорового образа жизни.
Программа рассчитана на учащихся, с легкой степенью умственной отсталости, имеющих смешанное специфическое расстройство психического, психологического развития, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе изучения предмета подчеркивается, что химия — наука экспериментальная.
Изучаемый курс химии практико-ориентирован: все понятия, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.
Методы обучения: беседа, объяснения, объяснительное чтение, рассказ, эксперимент, наблюдение, демонстрации, опыт
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя и самостоятельно) работа в парах, группах, урок, лабораторные опыты и практические работы, домашнее задание.
Учащиеся должны знать:
• Основные правила обращения с веществами;
• Понятия о явлениях в природе;
• Представление о химических символах и химических формулах;
• Названия и свойства веществ, встречаемых в быту;
Учащиеся должны уметь:
• Соблюдать правила техники безопасности в быту;
• Выполнять практические работы с учителем;
• Связно пояснять проведённые опыты, самостоятельно делать выводы на основании проведённых наблюдений;
• Различать физические и химические явления;
• Осуществлять простейшие химические операции: растворение, нагревание, фильтрования, выпаривание
• Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.
• Основные правила обращения с веществами;
• Понятия о явлениях в природе;
• Представление о химических символах и химических формулах;
• Названия и свойства веществ, встречаемых в быту;
Учащиеся должны уметь:
• Соблюдать правила техники безопасности в быту;
• Выполнять практические работы с учителем;
• Связно пояснять проведённые опыты, самостоятельно делать выводы на основании проведённых наблюдений;
• Различать физические и химические явления;
• Осуществлять простейшие химические операции: растворение, нагревание, фильтрования, выпаривание
• Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Рабочая программа по химии для восьмого коррекционного класса
Аннотация к рабочей программе по химии 9 класса.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С. Габриелян), и рассчитана на 68 учебных часов. В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров ( белков и углеводов).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны -знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; -уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны -знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; -уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.
Рабочая программа по химии для девятого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация к рабочей программе по химии для девятого коррекционного класса
Рабочая программа составлена на основе программы по химии О.С. Габриеляна для общеобразовательных учреждений 2008 года и программы специальной( коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2000 г, с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.07.2013г. «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья». Курс химии 8-9 классов знакомит с основными понятиями химии. Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий и с учетом интересов обучающихся, их потребностей и возможностей, на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для учащихся уровне современные представления о химической стороне явлений окружающего мира: применять полученные знания и умения для объяснения разнообразных явлений и свойств веществ, безопасной работы с веществами в быту и на производстве, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.
Цель курса — повыше¬ния социальной адаптации детей с ОВЗ средствами предмета химии
Содержание программы ориен¬тировано на реализацию следующих задач:
• Расширять и систематизировать знания учащихся о единстве живой и неживой природы.
• Формировать знания о составе химических веществ, свойствах, их применении в быту и на производстве.
• Формировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием.
• Формировать умения применять знания из области химии в практической и трудовой деятельности.
• Формировать умения связно излагать свои мысли в устном и письменном виде, характеризуя, сравнивая химические вещества по составу, свойствам и применению, делать элементарные выводы и обобщения.
• Воспитывать экологическую культуру и навыки здорового образа жизни.
Программа рассчитана на учащихся, с легкой степенью умственной отсталости, имеющих смешанное специфическое расстройство психического, психологического развития, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе изучения предмета подчеркивается, что химия — наука экспериментальная.
Изучаемый курс химии практико-ориентирован: все понятия, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.
Методы обучения: беседа, объяснения, объяснительное чтение, рассказ, эксперимент, наблюдение, демонстрации, опыт
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя и самостоятельно) работа в парах, группах, урок, лабораторные опыты и практические работы, домашнее задание.
Содержание программы ориен¬тировано на реализацию следующих задач:
• Расширять и систематизировать знания учащихся о единстве живой и неживой природы.
• Формировать знания о составе химических веществ, свойствах, их применении в быту и на производстве.
• Формировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием.
• Формировать умения применять знания из области химии в практической и трудовой деятельности.
• Формировать умения связно излагать свои мысли в устном и письменном виде, характеризуя, сравнивая химические вещества по составу, свойствам и применению, делать элементарные выводы и обобщения.
• Воспитывать экологическую культуру и навыки здорового образа жизни.
Программа рассчитана на учащихся, с легкой степенью умственной отсталости, имеющих смешанное специфическое расстройство психического, психологического развития, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе изучения предмета подчеркивается, что химия — наука экспериментальная.
Изучаемый курс химии практико-ориентирован: все понятия, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.
Методы обучения: беседа, объяснения, объяснительное чтение, рассказ, эксперимент, наблюдение, демонстрации, опыт
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя и самостоятельно) работа в парах, группах, урок, лабораторные опыты и практические работы, домашнее задание.
Учащиеся должны знать:
• Основные правила обращения с веществами;
• Понятие органические и неорганические вещества;
• Представление о кислотах и солях;
• Названия и свойства веществ, встречаемых в быту;
Учащиеся должны уметь:
• Соблюдать правила техники безопасности в быту;
• Выполнять практические работы с учителем;
• Связно пояснять проведённые опыты, самостоятельно делать выводы на основании проведённых наблюдений;
• Осуществлять простейшие химические операции: растворение, нагревание, фильтрования, выпаривание
• Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.
• Основные правила обращения с веществами;
• Понятие органические и неорганические вещества;
• Представление о кислотах и солях;
• Названия и свойства веществ, встречаемых в быту;
Учащиеся должны уметь:
• Соблюдать правила техники безопасности в быту;
• Выполнять практические работы с учителем;
• Связно пояснять проведённые опыты, самостоятельно делать выводы на основании проведённых наблюдений;
• Осуществлять простейшие химические операции: растворение, нагревание, фильтрования, выпаривание
• Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.