Аннотация и рабочая программа по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта

Аннотация и рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по окружающему миру для первого класса

Аннотация и рабочая программа Кравченко Валентина Васильевна по окружающему миру для первого класса

Аннотация и рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по окружающему миру для второго класса

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по окружающему миру для третьего класса

Аннотация и рабочая программа Чанчиковой Ольги Петровны по окружающему миру для четвертого класса

 


Аннотация к рабочей программе Брацук Людмилы Васильевны по окружающему миру для первого класса

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир.. 1-4 классы» (УМК«Школа России»).
Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями:
•  Федерального государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089); 
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•  планируемых результатов начального общего образования;
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
• Примерной программой начального образования по окружающему миру (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Согласно Федеральному БУП и учебному плану МБОУ «Приморская СОШ» программа предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 4 классе в объёме 68 часов (2 часа в неделю).
Для реализации учебного курса «Окружающий мир» используется учебник:Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение сле-дующих личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга¬ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, раз¬витие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль¬ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению  к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом клас-се является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсаль-ных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способность кон¬структивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, opганизации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас¬сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотно¬сти, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
 

Рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по окружающему миру для первого класса

 

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру Кравченко Валентины Васильевны для первого "Б" класса

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир.. 1-4 классы» (УМК«Школа России»).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
• Федерального государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• планируемых результатов начального общего образования;
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• Примерной программой начального образования по окружающему миру (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Согласно Федеральному БУП и учебному плану МБОУ «Приморская СОШ» программа предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 4 классе в объёме 68 часов (2 часа в неделю).
Для реализации учебного курса «Окружающий мир» используется учебник:Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение сле-дующих личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга¬ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, раз¬витие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль¬ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом клас-се является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсаль-ных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способность кон¬структивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, opганизации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас¬сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотно¬сти, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
 

Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по окружающему миру для первого класса

 

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для второго класса Пивинской Аллы Анатольевны

 
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Галяшина П. А., Плотникова А. Ю. Поурочное планирование к учебнику «Окружающий мир». 1-2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.;
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2016г.;
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой;
 задачи:
- формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;
- формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;
- развивать устную и письменную речь обучающихся;
- организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;
- способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
Адресность программы
В классе обучаются 4 ученика, оставленных на повторное обучение и один ученик с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- расширять кругозор путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
- повышать адаптивные возможности благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- активизировать мыслительную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения учащихся);
- развивать устную монологическую речь;
- систематизировать знания и навыки в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, труд).
Предложенные программой экскурсии проводятся не в полном объеме или в виртуальном виде, что обусловлено возможностями организации учебного процесса.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 68 часов в год, 34 учебные недели по 2 часа в неделю; в I четверти – 18 часов, во II четверти – 14 часов, в III четверти – 20 часов, в IV четверти – 16 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных и метапредметных умений организуется выполнение исследовательских работ, проектных заданий, творческих проектов.

Рабочая программа по окружающему миру для второго класса Пивинской Аллы Анатольевны

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» третий класс Шугалей Елены Аннатольевны


 
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):
1. Настоящая программа по окружающему миру разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
2. Преподавание курса «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
3) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н..  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
3. Цель курса – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):
1. Настоящая программа по окружающему миру разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
2. Преподавание 3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;
4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;
6) развивать устную и письменную речь обучающихся;
7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;
8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;
9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;
10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс наряду с другими предметами начальной школы играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Курс  использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Основные содержательные линии курса определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования и с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.
6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе выделяется 68 часов в год.
7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.
8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и письменных опросов

Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса Шугалей Елены Анатольевны

 

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для 4 класса


Настоящая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
Преподавание предмета «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н..  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
3) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочно-тематическое планирование к учебникам «Окружающий мир». 3-4 классы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
Цель предмета – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;
4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;
6) развивать устную и письменную речь обучающихся;
7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;
8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;
9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;
10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
 

Рабочая программа Чанчиковой Ольги Петровны по окружающему миру для четвертого класса