Аннотация и рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) Авдеевой Ларисы Георгиевны для четвертого класса

Аннотация и рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) Авдеевой Ларисы Георгиевны для третьего класса

Аннотация и рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по окружающему миру для второго класса

 


 

Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 4 класс.

Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса разработана на основе программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 класс. В.В. Воронковой (2006 год). Реализуется рабочая программа по окружающему миру на основе пособия Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2013г., в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература:

1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2006 год.

2.Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.

3. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром» в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2004г.

Цель курса: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основные темы курса:

  1. Сезонные изменения в природе.
  2. Труд людей в разное время года.
  3. Овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  4. Полевые растения.
  5. Город, село, деревня.
  6. Правила дорожного движения.
  7. Растения осенью и их плоды.
  8. Деревья, кустарники, травы.
  9. Разнообразие животных в природе.
  10. Жизнь и быт школьника.
  11. Мебель..
  12. Посуда.
  13. Охрана здоровья зимой.
  14. Растения зимой.
  15. Домашние животные.
  16. Дикие животные.
  17. Домашние птицы.
  18. Дикие птицы.
  19. Птицы в русских сказках.
  20. Насекомые.
  21. Рыбы.
  22. Земноводные.
  23. Человек – часть природы.
  24. Здоровье человека.

Методы и формы оценки результатов освоения: текущий — в форме устного, фронтального опроса; практических тематических работ.

Количество часов: 68 учебных часа из расчета 2 учебных часов в неделю.

Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) Авдеевой Ларисы Георгиевны для четвертого специального (коррекционного) класса

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 3 класс

 

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

  1. Настоящая программа по окружающему миру разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;

3) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3. Цель курса – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;

4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;

6) развивать устную и письменную речь обучающихся;

7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;

8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;

9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;

10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс наряду с другими предметами начальной школы играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Курс использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Основные содержательные линии курса определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования и с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.

6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе выделяется 68 часов в год.

7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.

8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и письменных опросов.

Программа "Окружающий мир" 3 класс

 

Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта ( легкая степень умственной отсталости) 3 класс.

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир (человек, природа, общество) для 3 класса школы VIII вида составлена на основе авторской программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 класс. В.В. Воронковой (2006 год). Реализуется рабочая программа по окружающему миру на основе пособия Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2013г., в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература:

  1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2006 год.
  2. Е.Д.Худенко, И.А.Терехова «Знакомство с окружающим миром» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Аркти» 2006 год.

3.Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида»: Методическое пособие для учителя. – Москва « Аркти», 2004г.

4. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Развитие речи в картинках» Москва «АСТ» 2002 г.

 

Цель курса: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основные темы курса:

  1. Сезонные изменения в природе.
  2. Город, село, деревня.
  3. Овощи, фрукты, ягоды.
  4. Растения.
  5. Посуда.
  6. Одежда, обувь.
  7. Деревья.
  8. Домашние животные.
  9. Дикие животные.
  10. Домашние птицы.
  11. Дикие птицы.
  12. Насекомые.
  13. Человек.
  14. Охрана здоровья.
  15. Домашние животные.
  16. Дикие животные.
  17. Домашние птицы.

Методы и формы оценки результатов освоения: текущий — в форме устного, фронтального опроса; практических тематических работ.

Количество часов: 68 учебных часа из расчета 2 учебных часов в неделю.

Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта ( легкая степень умственной отсталости) третий класс.

 

Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 2 класс.

Аннотация
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир (человек, природа, общество)  для 2 класса школы VIII  вида   составлена на основе авторской программы  В.В. Воронковой  (2004 год).
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Занятия поэтому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Основными задачами во 2 классе являются:
• обогащение и уточнение словаря
• название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху
• сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков
• классификация предметов
• обозначение групп предметов обобщающим словом
• участие в беседе
• правильные полные ответы на вопросы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов;
использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов.
 

Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 2 класс