Аннотация и рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) Авдеевой Ларисы Георгиевны для четвертого класса
Аннотация и рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) Авдеевой Ларисы Георгиевны для третьего класса
Аннотация и рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по окружающему миру для второго класса
Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 4 класс.
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса разработана на основе программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 класс. В.В. Воронковой (2006 год). Реализуется рабочая программа по окружающему миру на основе пособия Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2013г., в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2016-2017 учебный год.
Учебная литература:
1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2006 год.
2.Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.
3. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром» в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2004г.
Цель курса: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основные темы курса:
- Сезонные изменения в природе.
- Труд людей в разное время года.
- Овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Полевые растения.
- Город, село, деревня.
- Правила дорожного движения.
- Растения осенью и их плоды.
- Деревья, кустарники, травы.
- Разнообразие животных в природе.
- Жизнь и быт школьника.
- Мебель..
- Посуда.
- Охрана здоровья зимой.
- Растения зимой.
- Домашние животные.
- Дикие животные.
- Домашние птицы.
- Дикие птицы.
- Птицы в русских сказках.
- Насекомые.
- Рыбы.
- Земноводные.
- Человек – часть природы.
- Здоровье человека.
Методы и формы оценки результатов освоения: текущий — в форме устного, фронтального опроса; практических тематических работ.
Количество часов: 68 учебных часа из расчета 2 учебных часов в неделю.
Рабочая программа по окружающему миру (Человек, природа, общество) Авдеевой Ларисы Георгиевны для четвертого специального (коррекционного) класса
Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):
- Настоящая программа по окружающему миру разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).
2. Преподавание курса «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:
1) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
3) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
3. Цель курса – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;
4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;
6) развивать устную и письменную речь обучающихся;
7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;
8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;
9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;
10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс наряду с другими предметами начальной школы играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Курс использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Основные содержательные линии курса определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования и с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.
6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе выделяется 68 часов в год.
7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.
8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и письменных опросов.
Программа "Окружающий мир" 3 класс
Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта ( легкая степень умственной отсталости) 3 класс.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир (человек, природа, общество) для 3 класса школы VIII вида составлена на основе авторской программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 класс. В.В. Воронковой (2006 год). Реализуется рабочая программа по окружающему миру на основе пособия Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2013г., в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2016-2017 учебный год.
Учебная литература:
- В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2006 год.
- Е.Д.Худенко, И.А.Терехова «Знакомство с окружающим миром» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Аркти» 2006 год.
3.Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида»: Методическое пособие для учителя. – Москва « Аркти», 2004г.
4. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Развитие речи в картинках» Москва «АСТ» 2002 г.
Цель курса: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основные темы курса:
- Сезонные изменения в природе.
- Город, село, деревня.
- Овощи, фрукты, ягоды.
- Растения.
- Посуда.
- Одежда, обувь.
- Деревья.
- Домашние животные.
- Дикие животные.
- Домашние птицы.
- Дикие птицы.
- Насекомые.
- Человек.
- Охрана здоровья.
- Домашние животные.
- Дикие животные.
- Домашние птицы.
Методы и формы оценки результатов освоения: текущий — в форме устного, фронтального опроса; практических тематических работ.
Количество часов: 68 учебных часа из расчета 2 учебных часов в неделю.
Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта ( легкая степень умственной отсталости) третий класс.
Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 2 класс.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир (человек, природа, общество) для 2 класса школы VIII вида составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой (2004 год).
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Занятия поэтому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Основными задачами во 2 классе являются:
• обогащение и уточнение словаря
• название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху
• сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков
• классификация предметов
• обозначение групп предметов обобщающим словом
• участие в беседе
• правильные полные ответы на вопросы
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов;
использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов.
Аннотация к рабочей адаптированной программе по окружающему миру (человек, природа, общество) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 2 класс