Аннотации и рабочие программы по предмету технологии для первого "А" класса

Аннотации и рабочие программы по предмету технологии для первого "Б" класса

Аннотации и рабочие программы по предмету технологии для второго класса

Аннотации и рабочие программы по предмету технологии для третьего класса

Аннотации и рабочие программы по предмету технологии для четвертого класса

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по технологии для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса


 

Аннотация к  рабочей программе Шугалей Елены Анатольевны по технологии для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:

- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;

- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;

- авторская программа под редакцией В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального и основного общего образования/ М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др./ - М.:Вентана-Граф,2012)

- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)

Название учебно-методического комплекта

1) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология»: 3 класс . – М.: Вентана-Граф, 2015.

2) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Методические рекомендации к курсу «Технология». 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Трудовое обучение» в начальных классах общеобразовательной школы —

воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и

желание трудиться.

Основные задачи обучения труду этой категории детей те же, что и в общеобразовательной школе:

- овладение первоначальными общетрудовыми умениями (ставить и удерживать цель деятельности, организовывать работу, планировать предметно-практическую деятельность, контролировать и оценивать ее);

- овладение приемами ручной работы с различными материалами;

- выращивание сельскохозяйственных растений;

- ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями и т.д.

Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Технология» в 3 классе выделяется 34 часа в год.

С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся уроки-фантазии, на которых организуется презентация поделок обучающихся, выполнение творческих проектов.

 

Рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по технологии для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету "Технология" для первого "А" класса

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:
•    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
•    авторской программы Хохлова М.В., Симоненко В. Д. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Технология» используется учебник: М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Н.А. Семенович, Н.В. Матяш. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  - М.: Вентана-Граф, 2015.
Изучение предмета технология в начальной школе ставит перед собой цель: формирование у учащихся общих умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности. 
Изучение предмета направлено на достижение следующих задач: 
1. Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека, первоначальных представлений о мире профессий человека.
2. Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах и предметах труда.
3. Овладение умениями планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.
В результате изучения технологии школьники должны знать и понимать:
•    Роль трудовой деятельности в жизни человека.
•    Влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.
•    Виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности
•    Назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов.
•    Назначение и сферы применения машин, технических устройств, в том числе и компьютера, правила безопасности при работе с ним.
Уметь: 
•    Определять материалы
•    Организовывать рабочее место
•    Моделировать несложные объекты
•    Оценивать результаты своей деятельности.
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).


Рабочая программа по предмету "Технологии" для первого "А" класса Брацук Людмилы Васильевны

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 1 Б класс

 

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:
•    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
•    авторской программы Хохлова М.В., Симоненко В. Д. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Технология» используется учебник: М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Н.А. Семенович, Н.В. Матяш. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  - М.: Вентана-Граф, 2015.
Изучение предмета технология в начальной школе ставит перед собой цель: формирование у учащихся общих умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности. 
Изучение предмета направлено на достижение следующих задач: 
1. Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека, первоначальных представлений о мире профессий человека.
2. Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах и предметах труда.
3. Овладение умениями планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.
В результате изучения технологии школьники должны знать и понимать:
•    Роль трудовой деятельности в жизни человека.
•    Влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.
•    Виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности
•    Назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов.
•    Назначение и сферы применения машин, технических устройств, в том числе и компьютера, правила безопасности при работе с ним.
Уметь: 
•    Определять материалы
•    Организовывать рабочее место
•    Моделировать несложные объекты
•    Оценивать результаты своей деятельности.
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа по предмету "Технология" Кравченко Валентины Васильевны для первого "Б" класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» 2 класс

 

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Н.А. Семенович, Н.В. Мотяш. Технология. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования 
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование представлений обучающихся о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, о видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение обучающимися начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, о межлюдских зависимостях, об отношениях «живых» и овеществлённых, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
- овладение обучающимися основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Адресность программы
В классе обучаются 4 ученика, оставленных на повторное обучение, и один ученик  с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- содействовать становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания;
- формировать положительное отношение к учебному предмету;
- развивать творческие способности обучающегося;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по технологии в 1 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися 
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.

Рабочая программа по предмету технология для второго класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» 3 класс

 

 

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:

- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;

- авторская программа под редакцией В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации  (Программы начального и основного общего образования/ М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др./ - М.:Вентана-Граф,2012)

- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)

Название учебно-методического комплекта

1) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология»: 3 класс . – М.: Вентана-Граф, 2015.

2) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Рабочая тетрадь для 3 класса. –  М.: Вентана-Граф, 2015.

3) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др.  Методические рекомендации к курсу «Технология». 3 класс. –  М.: Вентана-Граф, 2015.

Учебный предмет «Технология» призван обеспечить развитие личности младших школьников в различных взаимообусловленных направлениях: умственном, физическом, эстетическом, трудовом, эмоционально-волевом, духовно-нравственном.

Изучение технологии в начальной школе  направлено на решение следующих задач:

1) становление и развитие социально значимых качеств личности ( трудолюбия, активности, целеустремленности, решительности и др.), основных психических функций(внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления) и новообразований (произвольности, рефлексии и внутреннего плана действий), интеллектуальных, творческих способностей и познавательных потребностей;

2) формирование общих представлений о сущности, результатах и этапах преобразовательной деятельности по созданию материальных продуктов. О труде, мире профессий;

3) формирование первоначальных знаний и умений в области технологии, дизайна, конструирования, проектной и знаково-символической деятельности ( кодирование, декодирование, замещение, моделирование);

4) овладение общими приемами выполнения различных видов преобразовательной деятельности по созданию материальных продуктов;

5) формирование первоначальных умений в области информационно-коммуникативной деятельности: поиск, передача, хранение, преобразование информации с использованием различных информационных средств ( словарь, учебник, книга, каталог библиотеки, компьютер); 

6) формирование основ организационных умений: планирование, реализация, контроль и оценка индивидуальной и совместной деятельности (групповой, коллективной) на основе принципов сотрудничества; приобретение навыков самообслуживания;

7) воспитание основ экологической и экономической культуры: рационального и бережного отношения к природе и продуктам труда человека, уважения к людям труда.

Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Технология» в 3 классе выделяется 34 часа в год.

С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся уроки-фантазии, на которых организуется презентация поделок обучающихся, выполнение творческих проектов. 

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс (скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» 4 класс

 

Аннотация к рабочей программе по технологии для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
Настоящая программа по технологии разработана на основе программы начального общего образования; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования, составлена на основе авторской программы начального и основного общего образования по технологии Автор: Хохлова М.В., Симоненко В. Д. 2007 г.
Название учебно-методического комплекта
1. Основная образовательная программа начального общего образования разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.) и учебно-методического комплекса «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011 г.).
2. Учебник: Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования предметных, метапредметных и личностных умений
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Следовательно, цель курса «Технология» заключается в оптимальном общем развитии каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) осуществлять духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
2) формировать внутреннюю позицию школьника, мотивацию успеха, способность к творческому самовыражению, интерес к предметно-преобразовательной деятельности, ценностное отношение к труду, родной природе, своему здоровью;
3) развивать в процессе предметно-практической деятельности психические функции: зрительно-пространственное восприятие, воссоздающее и творческое воображение, разные виды мышления, речь, волю, чувства;
4) развивать ручную умелость в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
5) развивать регулятивную структуру деятельности, включающую ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
6) формировать умение искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
7) развивать познавательные способности детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
8) развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной деятельности.
    Объемы и сроки реализации программы
Использована авторская программа без изменений. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Технология» в 4 классе выделяется 34 часа в год, 34 недели по 1 часу; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений, обучающихся проводятся уроки-фантазии, на которых организуется презентация поделок обучающихся. 

Рабочая программа Чанчиковой Ольги Петровны по технологии для 4 класса