Аннотации и рабочие программы по предмету "Технология"
Для обучающихся первого Б класса Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого Б класса Карелиной Елены Николаевны
Аннотация по технологии.
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• авторской программы Хохлова М.В. , Симоненко В. Д. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Технология» используется учебник: М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Н.А.Семенович, Н.В.Матяш. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2015.
Изучение предмета технология в начальной школе ставит перед собой цель: формирование у учащихся общих умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности.
Изучение предмета направлено на достижение следующих задач:
1. Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека, первоначальных представлений о мире профессий человека.
2. Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах и предметах труда.
3. Овладение умениями планировать и организовывать свою деятельность.
Содержание тем учебного предмета «Технология»
№ п/п |
Модуль |
Количество часов |
1 |
Человек – наблюдатель, мыслитель, творец. |
1 |
2 |
Изготовление изделий из природных материалов. |
4 |
3 |
Изготовление изделий из пластичных материалов. |
3 |
4 |
Изготовление изделий из бумаги и картона. |
9 |
5 |
Создание весенних букетов и фитокомпозиций. |
2 |
6 |
Изготовление изделий из текстильных материалов. |
7 |
7 |
Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. |
4 |
8 |
Уют в доме. |
3 |
Итого |
33 |
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по "Русскому языку" для 1 Б класса
Для обучающихся второго А класса Брацук Людмилы Васильевны
Аннотация к рабочей программе по технологии 2 а» класса (2018 – 2019)
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Н.А. Семенович, Н.В. Мотяш. Технология. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование представлений обучающихся о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, о видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение обучающимися начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, о межлюдских зависимостях, об отношениях «живых» и овеществлённых, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
- овладение обучающимися основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по технологии в 1 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных уменийорганизуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по изобразительному Технологии для второго «а» класса
Для обучующихся второго "Б" класса Кравченко Валентины Васильевны
Аннотация к рабочей программе по технологии
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
Название учебно-методического комплекта
- М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Н.А. Семенович, Н.В. Мотяш. Технология. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- конкретизация содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
- формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов;
- развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях;
- развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта;
- формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по технологии в 1 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по технологии для 2 «Б» класса
Для обучающихся третьекго класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по технологии
Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- М.В. Хохлова, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Н.А. Семенович, Н.В. Мотяш. Технология. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование представлений обучающихся о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, о видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение обучающимися начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, о межлюдских зависимостях, об отношениях «живых» и овеществлённых, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
- овладение обучающимися основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- содействовать становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания;
- формировать положительное отношение к учебному предмету;
- развивать творческие способности обучающегося;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели по 1 часу в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающимися предметных и метапредметных умений организуются творческие проекты, итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.
Рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по "Технологии" для 3 класса
Для обучающихся третьекго класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по технологии для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа под редакцией В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального и основного общего образования/ М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др./ - М.:Вентана-Граф,2012)
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология»: 4 класс . – М.: Вентана-Граф, 2016.
2) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Методические рекомендации к курсу «Технология». 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Учебный предмет «Технология» призван обеспечить развитие личности младших школьников в различных взаимообусловленных направлениях: умственном, физическом, эстетическом, трудовом, эмоционально-волевом, духовно-нравственном.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
1) становление и развитие социально значимых качеств личности (трудолюбия, активности, целеустремленности, решительности и др.), основных психических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления) и новообразований (произвольности, рефлексии и внутреннего плана действий), интеллектуальных, творческих способностей и познавательных потребностей;
2) формирование общих представлений о сущности, результатах и этапах преобразовательной деятельности по созданию материальных продуктов. О труде, мире профессий;
3) формирование первоначальных знаний и умений в области технологии, дизайна, конструирования, проектной и знаково-символической деятельности (кодирование, декодирование, замещение, моделирование);
4) овладение общими приемами выполнения различных видов преобразовательной деятельности по созданию материальных продуктов;
5) формирование первоначальных умений в области информационно-коммуникативной деятельности: поиск, передача, хранение, преобразование информации с использованием различных информационных средств (словарь, учебник, книга, каталог библиотеки, компьютер);
6) формирование основ организационных умений: планирование, реализация, контроль и оценка индивидуальной и совместной деятельности (групповой, коллективной) на основе принципов сотрудничества; приобретение навыков самообслуживания;
7) воспитание основ экологической и экономической культуры: рационального и бережного отношения к природе и продуктам труда человека, уважения к людям труда.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Технология» в 4 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся уроки-фантазии, на которых организуется презентация поделок обучающихся, выполнение творческих проектов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по технологии для 4 общеобразовательного класса
Для обучующихся четвертого класса (корекционного) Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по технологии для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа под редакцией В.Д. Симоненко «Технология», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального и основного общего образования/ М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др./ - М.:Вентана-Граф,2012)
- Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
1) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология»: 4 класс . – М.: Вентана-Граф, 2016.
2) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2016.
3) М.В.Хохлова, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др. Методические рекомендации к курсу «Технология» 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Трудовое обучение» в начальных классах общеобразовательной школы —
воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и
желание трудиться.
Основные задачи обучения труду этой категории детей те же, что и в общеобразовательной школе:
- овладение первоначальными общетрудовыми умениями (ставить и удерживать цель деятельности, организовывать работу, планировать предметно-практическую деятельность, контролировать и оценивать ее);
- овладение приемами ручной работы с различными материалами;
- выращивание сельскохозяйственных растений;
- ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями и т.д.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Технология» в 4 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся уроки-фантазии, на которых организуется презентация поделок обучающихся, выполнение творческих проектов.