Аннотации и рабочие программы по русскому языку для десятого класса преподавателя Афиндулиди Людмилы Витальевны на 2017-2018 учебный год
Аннотация и рабочая программа по русскому языку для одиннадцатого класса Машуковой Ольги Федоровны на 2017-2018 учебный год
Аннотации к рабочей программе по русскому языку для десятого класса преподавателя Афиндулиди Людмилы Витальевны на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку к учебнику: Власенков А. И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.
Основные цели обучения русскому языку в 10 классе по данной программе: обеспечить владение русским языком как средством межнационального общения; обеспечить социально-речевую подготовку учащихся к будущей трудовой деятельности; обеспечить уровень владения языком, необходимым для получения высшего и среднего специального образования на русском языке.
Задачи курса русского языка в 10 классе: обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний, развитие умений и навыков учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, словообразованию, грамматике, правописанию; раскрытие стилистических ресурсов русского языка, развитие навыков и умений выбора и употребления лексико-грамматических средств языка адекватно условиям общения; развитие и совершенствование культуры русской речи учащихся; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста.
м
На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 35 часа за учебный год. Из них контрольных диктантов–5, контрольных сочинений-4.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 10 КЛАССА
По окончании 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать
● связь языка и истории, культуры русского и других народов;
● смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
● основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
● орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
● осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
● анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
● проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
● использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
● извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
● создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
● применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
● соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
● соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
● использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
● развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
● увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
● совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
● самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Рабочая программа по русскому языку для десятого класса преподавателя Афиндулиди Людмилы Витальевны на 2017-2018 учебный год
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для одиннадцатого класса Машуковой Ольги Федоровны на 2017-2018 учебный год
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение комплексно анализировать языковые единицы и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой как процесс речемыслительного, духовного развития школьника.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)