Аннотация и рабочая программа по предмету литература для одиннадцатого класса
Аннотация и рабочая программа по литературе для десятого класса Афиндулиди Людмилы Витальевны
Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 10-11 классов.
Предназначение программы
Материал курса рассчитан на учащихся 10-11 классов. Содержание разработано с учётом Государственного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура».
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по мировой художественной культуре 10- 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией Л.А.Рапацкой.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Методы преподавания дисциплины определяются :
- интегративным содержанием , что позволяет свободно комбинировать выделенные в программе явления художественного творчества на основе сопоставления разных видов искусства и опоры на материал русской художественной культуры ,
-широким использованием творческих методов обучения, позволяющих включить школьников в активную деятельность на уроке.
Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и
включает базовые знания и умения.
Цель курса - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса.
Задачи курса:
- раскрыть мировую художественную культуру как
феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира. отразивший религиозные, нравственные, философские. эстетические установки разных эпох;
-дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры , выявить закономерности её эволюции в соотнесении с Западом;
-показать духовно – нравственный смысл течений художественной культуры в творчестве русских и зарубежных мастеров.
Учащиеся должны знать/понимать:
-единство художественной культуры через многообразие произведений различных видов,
-отличие произведений различных стилей, направлений и понимать их содержание,
-образную природу словесного искусства.
Уметь:
-сопоставлять произведения одинаковых жанров, видов искусства. относящихся к разным эпохам,
-использовать метод сравнений.
-анализировать и интерпретировать произведения художественной культуры,используя сведения по истории, литературе, музыке. ИЗО
В процессе реализации данной программы основное внимание будет уделено формированию общих коммуникативных умений: умению слушать и читать с пониманием. В организации деятельности на уроке увеличится доля самостоятельной работы, а также большое значение будет уделяться формированию ораторскому мастерству.
Программа предусматривает различные формы контроля: устный и письменный опросы, обсуждение, беседа, небольшое сообщение, составление простого и сложного плана, зачёт, тест, презентация.
Аннотация к рабочей программе по литературе для десятого класса Афиндулиди Людмилы Витальевны
Рабочая программа по литературе для десятого класса Афиндулиди Людмилы Витальевны
Аннотация к рабочей программе по предмету литература для одиннадцатого класса
Рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература.5 -11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Данная рабочая программа ориентирована на со¬держание авторской программы и на учебник В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Корови¬на (М.: Просвещение, 2016 г.).
Цели изучения учебного предмета:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест¬венной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор¬мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча¬щихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программа 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять литературные произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Рабочая программа по предмету литература для одиннадцатого класса