Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотации и рабочие программы по предмету "Литературе" 10-11 класс

Аннотация и рабочая программа по предмету литература для одиннадцатого класса

Аннотация и рабочая программа по литературе для десятого класса Афиндулиди Людмилы Витальевны

 


Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 10-11 классов.

Предназначение программы

Материал курса рассчитан  на учащихся 10-11 классов. Содержание разработано с учётом Государственного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура».

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по мировой художественной культуре 10- 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией Л.А.Рапацкой.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Методы преподавания дисциплины определяются :

- интегративным содержанием , что позволяет свободно комбинировать выделенные в программе явления художественного творчества на основе сопоставления разных видов искусства и опоры на материал русской художественной культуры  ,

-широким использованием творческих методов обучения, позволяющих включить школьников в активную деятельность на уроке.

Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и

включает базовые знания и умения.

Цель курса - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у  учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры  в контексте мирового культурного процесса.

Задачи курса:

- раскрыть  мировую художественную культуру как

феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира. отразивший религиозные, нравственные, философские. эстетические установки разных эпох;

-дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры  , выявить закономерности её эволюции в соотнесении с Западом;

-показать духовно – нравственный смысл течений художественной культуры в творчестве русских и зарубежных мастеров.

Учащиеся должны знать/понимать:

-единство художественной культуры через многообразие произведений различных видов,

-отличие произведений различных стилей, направлений и понимать их содержание,

-образную природу словесного искусства.

Уметь:

-сопоставлять произведения одинаковых жанров, видов искусства. относящихся к разным эпохам,

-использовать метод сравнений.

-анализировать и интерпретировать произведения художественной культуры,используя сведения по истории, литературе, музыке. ИЗО

 В процессе реализации данной программы основное внимание будет уделено формированию общих коммуникативных умений: умению слушать и читать с пониманием. В организации   деятельности  на уроке увеличится доля  самостоятельной работы, а также большое  значение будет уделяться формированию ораторскому мастерству.

 

Программа  предусматривает различные формы контроля:  устный и письменный опросы,  обсуждение, беседа, небольшое сообщение,  составление простого и сложного плана, зачёт, тест, презентация.

 

Аннотация к рабочей программе по литературе для десятого класса Афиндулиди Людмилы Витальевны

 

Рабочая программа по литературе для десятого класса Афиндулиди Людмилы Витальевны

 

Аннотация к рабочей программе по предмету литература для одиннадцатого класса

Рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература.5 -11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Данная рабочая программа ориентирована на со¬держание авторской программы и на учебник В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Корови¬на (М.: Просвещение, 2016 г.). 
Цели изучения учебного предмета:
•    воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест¬венной культуры;
•    развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор¬мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча¬щихся;
•    освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
•    овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программа 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю.

В результате изучения литературы ученик должен знать:
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
    наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
    основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
    историко-культурный контекст изучаемых произведений;
    основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
    работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
    определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
    выявлять авторскую позицию; 
    выражать свое отношение к прочитанному;
    сопоставлять литературные произведения;
    выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
    характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
    выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
    владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
    писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Рабочая программа по предмету литература для одиннадцатого класса