Аннотации и рабочие программы по предмету "Русский язык"
Для обучающихся первого "А" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого Б класса Карелиной Елены Николаевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе:• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• Примерной программой начального образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
• авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 132 часов в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока« Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже¬ние основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание тем блока «Русский язык. Обучение письму»
№ п/п |
Модуль |
Количество
|
часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) период |
14ч |
|
2 |
Букварный (основной) период |
58 ч |
|
3 |
Послебукварный (заключительный) период |
20 ч |
|
|
Итого |
92часа |
|
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по "Русскому языку" для 1 Б класса
Для обучующихся второго "Б" класса Кравченко Валентины Васильевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- примерная программа начального образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
- авторская программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Название учебно-методического комплекта:
1. В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. Методическое пособие с поурочными разработками к курсу «Русский язык». 2 класс. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017;
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2018;
3. . Канина В.П., Г.С. Щёголева. Сборник проверочных работ по курсу «Русский язык» 2 класс:/ М.: Просвещение 2018.
Цели и задачи данной программы обучения предметных, метапредметных и личностных умений:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» во 2 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю; в I четверти – 36 часов, во II четверти – 28 часов, в III четверти – 40 часов, в IV четверти – 32 часа.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения учащимися предметных и метапредметных умений.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические и итоговые контрольные работы. Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по русскому языку для 2 «Б» класса
Для обучающихся второго А класса Брацук Людмилы Васильевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 а» класса (2018 – 2019)
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа начального общего образованияобразовательного учреждения;
-авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2018
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» во 2 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю; в I четверти – 36 часов, во II четверти – 28часов, в III четверти – 40 часов, в IV четверти – 32 часа.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения учащимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические и итоговые контрольные работы.
Рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по изобразительному Русскому языку для второго «а» класса
Для обучающихся четвертого класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Н.В.Нечаева «Русский язык», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011)
Название учебно-методического комплекта
1) Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014;
2) Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык» 4 класс – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014;
3) Петрова Е.А. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014.
При обучении по программе учебного курса «Русский язык» детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой:
- обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения;
- расширить кругозор школьников;
- заложить основы навыков учебной работы;
- привить интерес к родному языку, к чтению, книге;
- сформировать нравственные и эстетические представления;
- способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.
Эффективность обучения детей с задержкой психического развития зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.
В начальном обучении русскому языку предусматриваются:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова,
говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» в 4 классе выделяется 170 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по Русскому языку для 4 класса
Для обучающихся четвертого специального (коррекционного) класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Н.В.Нечаева «Русский язык», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011)
Название учебно-методического комплекта
1) Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014;
2) Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык» 4 класс – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014;
3) Петрова Е.А. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014.
При обучении по программе учебного курса «Русский язык» детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой:
- обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения;
- расширить кругозор школьников;
- заложить основы навыков учебной работы;
- привить интерес к родному языку, к чтению, книге;
- сформировать нравственные и эстетические представления;
- способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.
Эффективность обучения детей с задержкой психического развития зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.
В начальном обучении русскому языку предусматриваются:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова,
говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Темы, выделенные курсивом в тематическом планировании предполагают, что обучающийся получит возможность ознакомиться с данным материалом.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» в 4 классе выделяется 170 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по русскому языку для 4 специального (коррекционного) общеобразовательного класса
Для обучающихся третьекго "Б" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
- авторская программа Н.В. Нечаевой «Русский язык», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Н.В. Нечаева. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
- Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;
- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- Петрова Е.А. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование коммуникативной компетентности обучающихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;
- формирование навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека;
задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников;
- развивать умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формировать первоначальные знания обучающихся о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формировать умения обучающихся правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитывать у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- побуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены коррекционные задачи:
- развивать связную речь;
- повышать адаптивные возможности благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- активизировать мыслительную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
- развивать устную монологическую речь.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» в 3 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часа в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения учащимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические и итоговые контрольные работы. Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».