Аннотация к рабочей адаптированной   программе по русскому языку для детей с нарушением интеллекта (  легкая степень умственной отсталости)

Аннотация и рабочая программа по русскому языку для первого класса

Аннотация и рабочая программа по русскому языку для второго класса

Аннотация и рабочая программа по русскому языку для третьего класса

Аннотация и рабочая программа по русскому языку для четвертого класса

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по русскому языку для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса


Аннотация к  рабочей программе Шугалей Елены Анатольевны по русскому языку для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система «Школа России». Москва: Издательство «Просвещение», 2014;
Название учебно-методического комплекта
-  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – М: Просвещение. 2014;
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. – Москва: Издательство «просвещение», 2014;
 При обучении по программе учебного курса «Русский язык» детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой:
- обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения;
- расширить кругозор школьников;
 - заложить основы навыков учебной работы;
- привить интерес к родному языку, к чтению, книге;
- сформировать нравственные и эстетические представления;
- способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.
Эффективность обучения детей с задержкой психического развития зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.
В начальном обучении русскому языку предусматриваются:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова,
говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» в 3 классе выделяется 170 часов в год.
  С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы. 
 

 

Рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по русскому языку для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 

Аннотация к рабочей программе Кравченко Валентина Васильевна по предмету «русский язык» 1 "Б" класс 

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе:
•    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 
•    Примерной программой начального образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
•    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•     планируемых результатов начального общего образования;
•    авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»);
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
-    формирование основ элементарного графического навыка;
-    развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
-    осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного(заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
-    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-    формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
-    формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-    развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-    развитие коммуникативных умений;
-    развитие нравственных и эстетических чувств;
-    развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже¬ние основных целей изучения предмета:
-    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-    формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии синтаксисе;
-    формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 90 ч (23 учебные недели) - урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.    Пропись 1 класс «Русской азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2014 г.;
2.    Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» - М.: Просвещение, 2013 г.

Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по предмету "Русский язык" для первого класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» 2 класс

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

1.  Настоящая программа по русскому языку разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса «Русский язык» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

2) Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;

3) Петрова Е.А. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык». 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3. Выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

-  коммуникативной компетентности обучающихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

- навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у обучающихся представлений о языке как о составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников;

2) развитие умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

3) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

4) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

5) воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

6) побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.

В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык – это универсальное средство общения. Речь – это функция языка, его индивидуальное воплощение в конкретной практике.

Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача курса состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, но и в том, чтобы создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней (устной, письменной) и внутренней речи, оттачивания своей индивидуальной, отличной от других, манеры. Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания обучающимися взаимосвязи между целью речи, её содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Многоаспектность анализа языкового материала в свою очередь создаёт условия для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения (каждый ученик найдёт свою нишу) и обеспечивает многократность возвратов к уже изученному в постоянно меняющихся речевых ситуациях. Тем самым расширяются коммуникативные творческие возможности обучающихся, развивается чувство «языка», формируется прочность усвоения программного материала.

Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения другим школьным предметам.

В течение года проводятся текущие (тематические), четвертные и итоговые контрольные работы в виде тестов, диктантов, списываний.  В конце учебного года проводится промежуточная (переводная) контрольная работа в виде списывания текста с заданиями.

В обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:

-новый материал следует преподносить предельно развёрнуто;

Значительное место отводить практической деятельности школьников: работе по схемам, таблицам, с разрезной азбукой… .;

-систематически повторять пройденное для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

-используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками;

-выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова. В классе обучается 1 ученик с задержкой психического развития. Для его обучения поставлены коррекционные задачи:

-коррекция устной и письменной речи;

-развитие фонематических процессов;

-развитие языкового анализа и синтеза с опорой на схемы, модели.

6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» во 2 классе выделяется 136 часов в год, 34 учебные недели по 4 часов в неделю; в I четверти – 35 часов, во II четверти – 26 часов, в III четверти – 41 часов, в IVчетверти – 32 часов.

7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.

8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и текстовых контрольных работ.  Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».

Программа "Русский язык" 2 класс (скачать документ)

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» 3 класс

 

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

1.Настоящая программа по русскому языку разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса «Русский язык» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

2) Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;

3) Петрова Е.А. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3. Выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

-  коммуникативной компетентности обучающихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

- навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у обучающихся представлений о языке как о составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников;

2) развитие умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

3) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

4) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

5) воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

6) побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.

В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык – это универсальное средство общения. Речь – это функция языка, его индивидуальное воплощение в конкретной практике.

Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача курса состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, но и в том, чтобы создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней (устной, письменной) и внутренней речи, оттачивания своей индивидуальной, отличной от других, манеры. Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания обучающимися взаимосвязи между целью речи, её содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Многоаспектность анализа языкового материала в свою очередь создаёт условия для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения (каждый ученик найдёт свою нишу) и обеспечивает многократность возвратов к уже изученному в постоянно меняющихся речевых ситуациях. Тем самым расширяются коммуникативные творческие возможности обучающихся, развивается чувство «языка», формируется прочность усвоения программного материала.

Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения другим школьным предметам.

В течение года проводятся текущие (тематические), четвертные и итоговые контрольные работы в виде тестов, диктантов, списываний.  В конце учебного года проводится промежуточная (переводная) контрольная работа в виде списывания текста с заданиями.

В классе обучается 1 ученик с задержкой психического развития. Для его обучения поставлены коррекционные задачи;

-формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

-уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

-развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

-формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

-усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравненияи обобщения явлеий языка).

В обучении рускому языку необходимо придерживаться следующих правил:

-новый материал следует преподносить предельно развёрнуто;

Значительное место отводить практической деятельности школьников: работе по схемам, таблицам, с разрезной азбукой… .;

-систематически повторять пройденное для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

-используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками;

-выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.

6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Русский язык» в 3 классе выделяется 170 часов в год, 34 учебные недели по 5 часов в неделю; в I четверти – 45 часов, во II четверти – 35 часов, в III четверти – 50 часов, в IVчетверти – 40 часов.

7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.

8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и текстовых контрольных работ.  Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».

Программа "Русский язык" 3 класс (скачать документ)

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» 4 класс

 

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

Настоящая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы Н.В. Нечаевой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

Преподавание предмета «Русский язык» ведётся по системе Л.В. Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

2) Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;

3) Петрова Е.А. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Русский язык». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

-  коммуникативной компетентности обучающихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

- навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у обучающихся представлений о языке как о составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников;

2) развитие умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

3) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

4) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

5) воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

6) побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В авторскую программу Н.В. Нечаевой «Русский язык» внесены изменения. Запланировано для проведения входного контроля четыре урока на повторение освоенного материала 3 класса и входную контрольную работу (см. Приложение 1) и два урока на проведение промежуточной переводной аттестационной работы (см. Приложение 2) в конце учебного года из числа резервных уроков.

Четверо обучающихся испытывают значительные затруднения в освоении программы русского языка. Для них в урок включаются задания, предполагающие развитие наглядно-образного мышления, формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму, повышение адаптивных возможностей учащихся благодаря улучшению их социальной ориентировки, обогащение жизненного опыта путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности, направленные на систематизацию знаний и представлений, способствующие лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения, направленные на  уточнение, расширение и активизацию лексического запаса, на улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, на  активизацию мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения учащихся), на  развитие устной монологической речи, на формирование умения работать в паре, группе.

Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку в 4 классе рассчитана на170 часов в год, 34 недели при 5 часах в неделю.

Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.

С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические и итоговые (полугодовая и годовая) контрольные работы в виде тестов и текстовых контрольных работ.

Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностик «Учимся учиться и действовать» и «Мои достижения».

 

Аннотация к рабочей адаптированной   программе по русскому языку для детей с нарушением интеллекта (  легкая степень умственной отсталости) 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса  разработана на основе программы  специальных  коррекционных  общеобразовательных учреждений VIII вида.  1 – 4 класс. Под. ред. В.В.Воронковой. (Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида: Русский язык .1-4класс/ под редакцией В.В. Воронковой – М: Просвещение, 2010 г.), в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой  МБОУ Приморская  СОШ  на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература:

  •  В.В.Воронкова Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,   - М., .»Просвещение», 2009.
  • Русский язык. 4 класс. Учебник для специальных коррекционных учреждений/ Н.Г.Галунчикова., Э.В.Якубовская– М.: Просвещение, 2009 г.
  • Тесты по русскому языку для учащихся 1-4 классов  специальной (коррекционной) школы на основе программы под редакцией В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) школ VIII вида по русскому языку.
  • Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991.

Цель курса: формировать и совершенствовать знания, умения, навыки учащихся, необходимые для социальной адаптации; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Основные темы курса:

1.  Повторение.

2.  Звуки и буквы.

3.  Слово.

4.  Предложение

5.  Связная речь.

6. Повторение пройденного материала.

Методы и формы оценки результатов освоения:  входной контроль; текущий — в форме устного, фронтального опроса; контрольных, словарных диктантов; проверочных тематических работ; итоговый — контрольный диктант.

Количество часов: 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю. 

 

 

Аннотация к рабочей адаптированной   программе по русскому языку для детей с нарушением интеллекта (  легкая степень умственной отсталости)  3 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса  разработана на основе программы  специальных  коррекционных  общеобразовательных учреждений VIII вида.  1 – 4 класс. Под. ред. В.В.Воронковой. (Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида: Русский язык .1-4класс/ под редакцией В.В. Воронковой – М: Просвещение, 2010 г.), в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой  МБОУ Приморская  СОШ  на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература:

  • Русский язык. 3 кла