Аннотации и рабочие программы по предмету "Окружающий мир"
Для обучающихся первого "А" класса Пивинской Аллы Анатльевны
Для обучающихся первого "Б" класса Карелиной Елены Николаевны
Аннотация по окружающему миру.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир.. 1-4 классы» (УМК«Школа России»).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
• Федерального государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• планируемых результатов начального общего образования;
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• Примерной программой начального образования по окружающему миру (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Согласно Федеральному БУП и учебному плану МБОУ «Приморская СОШ» программа предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 1 классе в объёме 68 часов (2 часа в неделю).
Для реализации учебного курса «Окружающий мир» используется учебник: Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа курса «Окружающий мир» для первого класса рассчитана на 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю).
Содержание тем
№ п/п |
Модуль |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Что и кто? |
20 |
3 |
Как, откуда и куда? |
12 |
4 |
Где и когда? |
11 |
5 |
Почему и зачем? |
22 |
|
Итого |
66 |
Рабочая программа Карелиной Елены Николаевны по "Окружающему миру" для 1 Б класса
Для обучующихся второго "Б" класса Кравченко Валентины Васильевны
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- федерального государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Название учебно-методического комплекта:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х ч. / – М.: Просвещение, 2018;
- Плешаков А.А. Окружающий мир рабочая тетрадь в 2 ч. 2 класс. – М.: Просвещение 2017;
- Плешаков А.А., Плешаков С.А. Окружающий мир проверочные работы 2 класс. – М.: Просвещение 2017.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребёнка как, гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предложенные программой экскурсии проводятся не в полном объеме или в виртуальном виде, что обусловлено возможностями организации учебного процесса.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 68 часов в год, 34 учебные недели по 2 часа в неделю; в I четверти – 18 часов, во II четверти – 14 часов, в III четверти – 20 часов, в IV четверти – 16 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных и метапредметных умений организуется выполнение исследовательских работ, проектных заданий, творческих проектов.
Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по окружающему миру для 2 «Б» класса
Для обучающихся третьекго класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Галяшина П. А., Плотникова А. Ю. Поурочное планирование к учебнику «Окружающий мир». 3-4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г.;
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой;
задачи:
- формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;
- формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;
- развивать устную и письменную речь обучающихся;
- организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;
- способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
Адресность программы
В классе обучаются три ученика, оставленных на повторное обучение, и два ученика с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- расширять кругозор путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
- повышать адаптивные возможности благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- активизировать мыслительную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения учащихся);
- развивать устную монологическую речь;
- систематизировать знания и навыки в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, труд).
Предложенные программой экскурсии проводятся не в полном объеме или в виртуальном виде, что обусловлено возможностями организации учебного процесса.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе выделяется 68 часов в год, 34 учебные недели по 2 часа в неделю.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных и метапредметных умений организуется выполнение исследовательских работ, проектных заданий, творческих проектов.
Рабочая программа Пивинской Аллы Анатольевны по "Окружающему миру" языку для 3 класса
Для обучающихся четвертого класса Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
-авторская программа Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова.
Название учебно- методического комплекта
- Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н.. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н.. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013. - Галяшина П.А., Плотникова А. Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир» 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» — курс интегрированный. Основная цель его — формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую
природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношения к среде обитания и правила поведения в обществе и природе. Историко-обществоведческий материал вводится постепенно в 1—2 классах,
начиная со сведений о ближайшем окружении (семье, школе, городе).
При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:
- расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по
другим учебным дисциплинам;
- уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;
- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
- активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации
изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
- систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе выделяется 68 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Шугалей Елены Анатольевны по окружающему миру для 4 класса
Для обучующихся четвертого класса (корекционного) Шугалей Елены Анатольевны
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для 4 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
-авторская программа Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова.
Название учебно- методического комплекта
- Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н.. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н.. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013. - Галяшина П.А., Плотникова А. Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир» 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» — курс интегрированный. Основная цель его — формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую
природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношения к среде обитания и правила поведения в обществе и природе. Историко-обществоведческий материал вводится постепенно в 1—2 классах,
начиная со сведений о ближайшем окружении (семье, школе, городе).
При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:
- расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по
другим учебным дисциплинам;
- уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;
- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
- активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации
изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
- систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).
Темы, выделенные курсивом в тематическом планировании предполагают, что обучающийся получит возможность ознакомиться с данным материалом.
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе выделяется 68 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.