Аннотации и рабочие программы по окружающему миру (человек, природа, общество) специальных (коррекционных) классов 

Аннотация и рабочая программа по предмету «окружающий мир» первого "А" класса

Аннотация и рабочая программа по предмету «окружающий мир» первого "Б" класса

Аннотация и рабочая программа по предмету «окружающий мир» второго класса

Аннотация и рабочая программа по предмету «окружающий мир» третьего класса

Аннотация и рабочая программа по предмету «окружающий мир» четвертого класса

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по окружающему миру для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 


Аннотация к  рабочей программе Шугалей Елены Анатольевны по окружающему миру для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- адаптированная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
-авторская программа Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова.
Название учебно- методического комплекта
- Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н.. Окружающий мир. Учебник для 2,3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н..  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013. - Галяшина П.А., Плотникова А. Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» — курс интегрированный. Основная цель его — формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую
природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношения к среде обитания и правила поведения в обществе и природе. Историко-обществоведческий материал вводится постепенно в 1—2 классах,
начиная со сведений о ближайшем окружении (семье, школе, городе).
При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:
- расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по
другим учебным дисциплинам;
- уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;
- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
- активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации
изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
- систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир (человек, природа, общество)  в 3 классе выделяется 68 часов в год.
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы.
 

Рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по окружающему миру для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 

Аннотация к рабочей программе Брацук Людмилы Васильевны по предмету «окружающий мир» 1 "А" класс

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
•     Федерального государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);  
•    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•     планируемых результатов начального общего образования;
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с нормативными документами:
•    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
•    Примерной программой начального образования по окружающему миру (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Для реализации учебного курса «Окружающий мир» используется учебник: Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-    формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
-    формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории современной жизни;
-    осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
-    формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-    формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
-    идея многообразия мира;
-    идея целостности мира;
-    идея уважения к миру.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важней-ших взаимосвязях.
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю. Программа в 1 классе рассчитана на—66ч (33 учебные недели).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.    «Окружающий мир»: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017 г.;
2.    Рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир»: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017 г.;

Рабочая программа Брацук Людмилы Васильевны по предмету "Окружающий мир" 1 класс (Скачать документ)

Аннотация к рабочей программе Кравченко Валентины Васильевны по предмету «окружающий мир» 1 "Б" класс

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
•     Федерального государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);  
•    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•     планируемых результатов начального общего образования;
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с нормативными документами:
•    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
•    Примерной программой начального образования по окружающему миру (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Для реализации учебного курса «Окружающий мир» используется учебник: Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-    формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
-    формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории современной жизни;
-    осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
-    формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-    формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
-    идея многообразия мира;
-    идея целостности мира;
-    идея уважения к миру.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важней-ших взаимосвязях.
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю. Программа в 1 классе рассчитана на—66ч (33 учебные недели).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.    «Окружающий мир»: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017 г.;
2.    Рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир»: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017 г.;

Рабочая программа Кравченко Валентины Васильевны по предмету "Окружающий мир" 1 класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования; 
- авторская программа Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», утверждённая Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011); 
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009).
Название учебно-методического комплекта
- Галяшина П. А., Плотникова А. Ю. Поурочное планирование к учебнику «Окружающий мир». 1-2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.;
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.;
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2016г.;
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования 
предметных, метапредметных и личностных умений
цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой;
    задачи:
- формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;
- формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;
- развивать устную и письменную речь обучающихся;
- организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре; 
- способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Адресность программы
В классе обучаются 4 ученика, оставленных на повторное обучение и один ученик с задержкой психического развития. Для работы с ними поставлены следующие коррекционные задачи:
- расширять кругозор путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;
- повышать адаптивные возможности благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащать жизненный опыт путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;
- систематизировать знания и представления, способствовать лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас;
- улучшать зрительное восприятие;
- развивать зрительную и словесную память;
- активизировать мыслительную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения учащихся);
- развивать устную монологическую речь;
- систематизировать знания и навыки в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, труд).
Предложенные программой экскурсии проводятся не в полном объеме или в виртуальном виде, что обусловлено возможностями организации учебного процесса.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 68 часов в год, 34 учебные недели по 2 часа в неделю; в I четверти – 18 часов, во II четверти – 14 часов, в III четверти – 20 часов, в IV четверти – 16 часов.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения обучающимися 
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных и метапредметных умений организуется выполнение исследовательских работ, проектных заданий, творческих проектов.
 

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 2 класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 3 класс

 

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

  1. Настоящая программа по окружающему миру разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;

3) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н..  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3. Цель курса – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;

4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;

6) развивать устную и письменную речь обучающихся;

7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;

8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;

9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;

10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс наряду с другими предметами начальной школы играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Курс  использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Основные содержательные линии курса определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования и с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В.Занкова без изменений.

6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе выделяется 68 часов в год, 34 недели по 2 часа; в I четверти – 18 часов,воII четверти – 14 часов, в III четверти – 20 часов, в IV четверти – 16 часов.

7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.

8. С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся текущие и итоговые контрольные работы в виде тестов и письменных опросов.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 4 класс

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

Настоящая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

Преподавание предмета «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013;

2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н..  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочно-тематическое планирование к учебникам «Окружающий мир». 3-4 классы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Цель предмета – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;

4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;

6) развивать устную и письменную речь обучающихся;

7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;

8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;

9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;

10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

 

В авторскую программу Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир» внесены изменения: предусмотрены практические и исследовательские работы и экскурсии, проверочные и контрольные работы.

Четверо обучающихся испытывают значительные затруднения в освоении программы русского языка. Для них в урок включаются задания, предполагающие развитие наглядно-образного мышления, формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму, повышение адаптивных возможностей учащихся благодаря улучшению их социальной ориентировки, обогащение жизненного опыта путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности, направленные на систематизацию знаний и представлений, способствующие лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения, направленные на  уточнение, расширение и активизацию лексического запаса, на улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, на  активизацию мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения учащихся), на  развитие устной монологической речи, на формирование умения работать в паре, группе.

Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по окружающему миру в 4 классе рассчитана на 68 часов в год, 34 недели при 2 часах в неделю.

Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.

С целью осуществления контроля достижения обучающимися предметных умений проводятся тематические  и итоговые контрольные работы в виде тестов.

Контроль достижения обучающимися метапредметных умений осуществляется при проведении диагностики «Учимся учиться и действовать».

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 4 класс (Скачать документ)

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 3 класс

 

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

  1. Настоящая программа по окружающему миру разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса «Окружающий мир» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) Галяшина П.А., Плотникова А.Ю.. Поурочное планирование к учебникам «Окружающий мир». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

2) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;

3) Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3. Цель курса – познакомить обучающихся с окружающим миром. Естественнонаучные и исторические знания, с которыми познакомятся дети, помогут им понять, почему современный человек стал именно таким, какой он есть сейчас.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

2) подвести обучающихся к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

3) развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление;

4) формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

5) формировать обще-учебные умения воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ориентироваться в пространстве и времени, работать с картами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками;

6) развивать устную и письменную речь обучающихся;

7) организовать освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников;

8) воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности обучающихся;

9) воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре;

10) способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс наряду с другими предметами начальной школы играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широ