Аннотации и рабочие программы по СБО с пятого по седьмой классы
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) пятый класс.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год, в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2018-2019 учебный год.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.
Учебная литература:
1. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В.Воронкова, С.А.Казакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.
2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
3. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя / С.А.Львова. – М.:
ВЛАДОС, 2005.
4. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя \ Под редакцией А.М. Щербаковой. - М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003 г.
Цель курса: Достижение определенного уровня образованности в соответствии с возможностями ребенка, социальная реабилитация и интеграция в общество.
Задачи специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке:
• формирование и совершенствование навыков ориентировки в окружающем: самообслуживание, ведение домашнего хозяйства, умение пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
• формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации выпускников;
• повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности;
• усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми;
• воспитание художественного вкуса;
• повышение качества жизни обучающихся.
Программа по коррекционному курсу СБО состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений. Каждый из 8 разделов программы отслеживается от класса к классу.
При составлении тематического планирования по СБО для 5 класса использованы рекомендации «Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование / автор-составитель С.А.Львова. – Волгоград: Учитель, 2012.»
Системный подход к социально-бытовой ориентации учащихся требует начинать работу с первых шагов пребывания ребенка в школе. Все общеобразовательные предметы дают определенный объем знаний и умений, способствуют расширению общего кругозора. Каждый учебный предмет имеет свои связи с курсом социально-бытовой ориентировки.
Основные темы курса:
1. Личная гигиена
2. Питание
3. Семья
4. Культура поведения
5. Жилище
6. Транспорт
7. Торговля
8. Одежда, обувь
Методы и формы оценки результатов освоения: текущий (в форме устного), фронтального опроса; практических тематических работ.
Количество часов: 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Рабочая программа Михайловой Натальи Николаевны по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) для 5 класса
Для обучающихся Шестого класса
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 6 класс.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год, в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2018-2019 учебный год.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.
Учебная литература:
1. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В.Воронкова, С.А.Казакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.
2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
3. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя / С.А.Львова. – М.:
ВЛАДОС, 2005.
4. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя \ Под редакцией А.М. Щербаковой. - М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003 г.
Цель курса: Достижение определенного уровня образованности в соответствии с возможностями ребенка, социальная реабилитация и интеграция в общество.
Задачи специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке:
• формирование и совершенствование навыков ориентировки в окружающем: самообслуживание, ведение домашнего хозяйства, умение пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
• формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации выпускников;
• повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности;
• усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми;
• воспитание художественного вкуса;
• повышение качества жизни обучающихся.
Программа по коррекционному курсу СБО состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений. Каждый из 11 разделов программы отслеживается от класса к классу.
При составлении тематического планирования по СБО для 6 класса использованы рекомендации «Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование / автор-составитель С.А.Львова. – Волгоград: Учитель, 2012.»
Системный подход к социально-бытовой ориентации учащихся требует начинать работу с первых шагов пребывания ребенка в школе. Все общеобразовательные предметы дают определенный объем знаний и умений, способствуют расширению общего кругозора. Каждый учебный предмет имеет свои связи с курсом социально-бытовой ориентировки.
Основные темы курса:
1. Личная гигиена
2. Питание
3. Семья
4. Культура поведения
5. Жилище
6. Транспорт
7. Медицина
8. Торговля
9. Средства связи
10. Учреждения, организации
11. Одежда, обувь
Методы и формы оценки результатов освоения: текущий (в форме устного), фронтального опроса; практических тематических работ.
Количество часов: 68 учебных часа из расчета 2 учебных час в неделю.
Рабочая программа Михайловой Натальи Николаевны по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) для шестого класса
Для обучающихся седьмого класса
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) 7 класс.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год, в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МБОУ Приморская СОШ на 2018-2019 учебный год.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.
Учебная литература:
1. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В.Воронкова, С.А.Казакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.
2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
3. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя / С.А.Львова. – М.:
ВЛАДОС, 2005.
4. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя \ Под редакцией А.М. Щербаковой. - М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003 г.
Цель курса: Достижение определенного уровня образованности в соответствии с возможностями ребенка, социальная реабилитация и интеграция в общество.
Задачи специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке:
• формирование и совершенствование навыков ориентировки в окружающем: самообслуживание, ведение домашнего хозяйства, умение пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
• формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации выпускников;
• повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности;
• усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми;
• воспитание художественного вкуса;
• повышение качества жизни обучающихся.
Программа по коррекционному курсу СБО состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений. Каждый из 11 разделов программы отслеживается от класса к классу.
При составлении тематического планирования по СБО для 7 класса использованы рекомендации «Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование / автор-составитель С.А.Львова. – Волгоград: Учитель, 2012.»
Системный подход к социально-бытовой ориентации учащихся требует начинать работу с первых шагов пребывания ребенка в школе. Все общеобразовательные предметы дают определенный объем знаний и умений, способствуют расширению общего кругозора. Каждый учебный предмет имеет свои связи с курсом социально-бытовой ориентировки.
Основные темы курса:
1. Личная гигиена
2. Питание
3. Семья
4. Культура поведения
5. Жилище
6. Транспорт
7. Медицина
8. Торговля
9. Средства связи
10. Учреждения, организации
11. Одежда, обувь
Методы и формы оценки результатов освоения: текущий (в форме устного), фронтального опроса; практических тематических работ.
Количество часов: 68 учебных часа из расчета 2 учебных час в неделю.