Аннотация к рабочей программе по предмету биология 6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в полном соответствии с государственной программой общеобразовательных учреждений авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, Г.В.Швецова, с использованием учебника автора В.В.Пасечник «Многообразие покрытосеменных растений» 2016 года издания, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО РФ для обучения в 2014-2015 учебном году.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 ч в неделю).
1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч )
2. Жизнь растений (10 ч)
3. Классификация растений (7 ч)
4. Природные сообщества (4 ч)
Цель курса: биологии 6 класс Биология. Многообразие покрытосеменных растений: изучение многообразия покрытосеменных растений
Задачи курса:
1. Сформировать у обучающихся знания о многообразии покрытосеменных растений
2. Дать представление о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания живых организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
3. Сформировать знания о клетке, тканях и органах живых организмов; углубить знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека
Предметные результаты освоения учебной программы
Обучающиеся должны знать:
о многообразии живой природы; царства живой природы, основные методы исследования в биологии; признаки живого; экологические факторы; основные среды обитания живых организмов; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; разнообразие и распространение бактерий и грибов; роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; основные группы растений; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; роль растений в биосфере и жизни человека.
—внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
—видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Обучающиеся должны уметь:
определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», отличать живые организмы от неживых; характеризовать среды обитания живых организмов; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; распознавать различные виды тканей; давать общую характеристику бактерий и грибов; отличать бактерии и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; объяснять роль грибов и бактерий в природе и жизни человека; давать общую характеристику растительного царства; объяснять роль растений в биосфере; давать основную характеристику основных групп растений и основные этапы развития растительного мира.
—различать и описывать органы цветковых растений;
—объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
—изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты освоения учебной программы
Обучающиеся должны уметь: составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; получать биологическую информацию из различных источников; определять существенные признаки объекта; анализировать объекты под микроскопом; сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунке и определять их; оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; работать с текстом и иллюстрациями учебника; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.
—анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
—осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
- определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
Личностные результаты освоения учебной программы
Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; понимание учащимися основных факторов определяющих взаимоотношения человека и природы; умение реализовывать теоретическое познание природы на практике; понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией; воспитание в учащихся любви к природе; признание права каждого на собственное мнение; готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия; умение слушать и слышать другое мнение.
Планируемые результаты изучения учебной программы
Обучающиеся должны знать: о многообразии живой природы; царства живой природы, основные методы исследования в биологии; признаки живого; экологические факторы; основные среды обитания живых организмов; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; разнообразие и распространение бактерий и грибов; роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; основные группы растений; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; роль растений в биосфере и жизни человека.
Обучающиеся должны уметь: определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», отличать живые организмы от неживых; характеризовать среды обитания живых организмов; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; распознавать различные виды тканей; давать общую характеристику бактерий и грибов; отличать бактерии и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; объяснять роль грибов и бактерий в природе и жизни человека; давать общую характеристику растительного царства; объяснять роль растений в биосфере; давать основную характеристику основных групп растений и основные этапы развития растительного мира.