Аннотации и рабочие программы по "Математике"
Для обучающихся десятого класса
Аннотация Шилкиной Галины Владимировны по математике для десятого класса
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторских программ линии Мордкович А.Г. и с учетом индивидуальных особенностей учащихся 10 класса. Темы алгебры и начал анализа чередуются с темами по геометрии по мере прохождения тематического контроля. На повторение и обобщение материала в начале учебного года отводится 4 часа, на итоговое повторение курса отводится интегрировано (повторение материала по алгебре, началам анализа и по геометрии) 8 часов.
На курс математики отводится 4 часа в неделю всего 136 часов, в том числе на курс алгебры и начал анализа – всего 88 часов, на курс геометрии - 48 часов.
Курс алгебры и начала анализа 10 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника «Алгебра и начала анализа. Ч. 1,2. 10–11 кл.» автор А.Г. Мордкович.
Курс геометрии 10 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4, рассматриваемого учебника «Геометрия, 10–11 классы», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа Шилкиной Галины Владимировны по математике для десятого класса
Для обучающихся одинадцатого класса
Рабочие программы учебного курса "Логические основы математики" для одинадцатого класса
Рабочая программа учебного курса "Решение уравнений и неравенств с праметрами и модулями" для одинадцатого класса
Аннотация к программе по математике в 11 классе
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 31.12.2015г. №1577).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2016-2017 учебный год /Приказ от 31 марта 2014 г. №253 в редакции от 26.01.2016г./;
4. Учебный план МБОУ Приморская СОШ на 2018-2019 учебный год.
Название учебно-методического комплекта
• Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А. Г. Мордкович и др.; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2014
• Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений А. Г. Мордкович и др.; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2014
• Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2014
Программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, на основе авторских программ Мордкович А. Г. , Л. С. Атанасян, и, с учетом индивидуальных особенностей учащихся 11 класса. Темы алгебры и начал анализа чередуются с темами по геометрии по мере прохождения тематического контроля. Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи обучения математике:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентационной и профессионально – трудового выбора.
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание обучающимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по математике. Наиболее тесные и органические связи математики как предмета осуществляются с предметами естественно - научного цикла, а также с историей, физической культурой, технологией.
Задачи курса:
· развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
· дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Адресность программы
В авторскую программу внесены изменения, учитывающие особенности обучающихся.
На уроках использую информационно-коммуникационные технологии.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по математике в 11 классе рассчитана на 140 часов в год.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы, планируется применение современных ИКТ-технологий.
Способы и формы контроля достижения учащимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся проверочные работы, самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты и тесты.
При изучении курса математики на базовом уровне в старших классах продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В каждый раздел алгебры и начал анализа включен основной материал из программ общеобразовательных классов, но все разделы содержат более сложные дополнительные материалы с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В начале учебного года вводится четыре урока на повторение материала, изученного ранее и проведение вводной контрольной работы. В авторскую программу (программа написана на 136 часов в год) внесены изменения. Внеурочная деятельность по предмету реализуется во внеурочное время в форме консультаций и индивидуально-ориентированных учебных курсов. На изучение предмета отводится 4 часов в неделю в 11 классе, итого 140 часов за учебный год.
Учитель Т.В. Урбанова.