Аннотации и рабочие пограммы по предмету "Музыка" с восьмого по девятый класс
Для обучающихся восьмого класса Пивинской Аллы Анатльевны
Аннотация к рабочей программе по музыке, 8 класс
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения основного общего образования;
- авторская программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 5-9 классы. Искусство. 8-9 классы», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Москва: Издательство «Просвещение», 2011);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Москва, 2010).
Название учебно-методического комплекта
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Учебник для 8 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2013;
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Уроки музыки. Поурочные разработки. 8 класс. – Москва: Издательство «Просвещение», 2011.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования
предметных, метапредметных и личностных умений
цель:
- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры;
задачи:
- приобщать к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознавать через музыку жизненных явлений, овладевать культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитывать потребность в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, с классическим и современным музыкальным наследием;
- воспитывать эмоционально-ценностное, заинтересованное отношение к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;
- развивать общую музыкальность и эмоциональность, эмпатию и восприимчивость, интеллектуальную сферу и творческий потенциал, художественный вкус, общие музыкальные способности;
- способствовать освоению школьниками жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- способствовать овладению школьниками художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (в слушании музыки и пении, в инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, в импровизации, драматизации музыкальных произведений, в музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Адресность программы
В авторскую программу Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 5-9 классы» внесены изменения. Кроме материала для слушания, включаю в уроки материал для исполнения. Проводится защита творческих проектов. На уроках использую информационно-коммуникационные технологии.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке в 8 классе рассчитана на 35 часов в год.
Виды и формы организации учебного процесса
Для организации учебного процесса применяются индивидуальная, коллективная, парная и групповая формы работы.
Способы и формы контроля достижения учащимися
предметных и метапредметных умений
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся проверочные работы и защита творческих проектов.