Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотации и рабочие программы по предмету ОДНКНР

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Аннотация и рабочая программа по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России: модуль Основы мировых религиозных культур для пятого класса педагога Темерова Сергея Анатольевича.

Аннотация и рабочая программа по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России: модуль Основы мировых религиозных культур для пятого класса педагога Темерова Сергея Анатольевича.


Аннотация к рабочей программе по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России: модуль Основы мировых религиозных культур для пятого класса педагога Темерова Сергея Анатольевича.


   Общей целью основного общего образования в  духовно-нравственном воспитании является формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    Данная рабочая программа разделена на курсы:
- 5 классе - «Основы религиозных культур народов России»;
- 6 классе - «Нравственные ценности российского народа»»;
- 7 классе- «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».
Модуль «Основы мировых религиозных культур» в рамках комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» относится к предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Рабочая программа  рассчитана на изучение модуля в 5 классе (35 учебных  часов).
Количество часов в неделю:   1 час. 
   Предметные результаты –   овладение целостными  представлениями  о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию;
-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;
-  умение различать основные религии народов России,  описывать памятников  культуры,  используя основные и дополнительные источники информации.
Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные  взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам. 
Личностные результаты – становление внутренней установки личности учащихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
- воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям, бережное отношение к своей  родной культуре.
В результате обучения  в рамках этого модуля у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры и культур традиционных религий России, адекватная оценка собственного поведения и поведения товарищей.
     В процессе обучения используется промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль – наблюдение активности обучающихся на занятиях и в процессе различных видов деятельности, обсуждение и анализ творческих работ школьников.
     Итоговый контроль заключается в анализе знаний обучающихся, полученных в процессе проведения срез-анализов с использованием комплекса диагностических методик, выявляющих уровень нравственного развития школьников.
     Деятельность подростков оценивается словесной оценкой.
 

Рабочая программа по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России: модуль Основы мировых религиозных культур для пятого класса педагога Темерова Сергея Анатольевича.

 

 

Аннотация к рабочей программе по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России: модуль Основы мировых религиозных культур для шестого седьмого класса педагога Темерова Сергея Анатольевича.


   В 6 - 7 классе по 18 часов.
   Цель: помочь формированию нравственных знаний, воспитанию чувств и накоплению нравственного опыта поведения.
Важный компонент занятий – ориентация на формирование нравственной оценки и самооценки подростков. На занятиях школьники периодически ставятся перед проблемой нравственного выбора, необходимостью самоанализа своих совершённых или предполагаемых поступков. Этому способствуют виды деятельности, используемые в процессе занятий: педагогические задачи, творческие задания, эксперименты, тесты, игровые ситуации, упражнения.
Занятия предполагают решение следующих задач:
1. обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;
2. вооружение школьников знаниями о морали: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности моральных норм и формирование положительного к ним отношения;
3. формирование воспитанности;
4. систематическое накопление и обогащение привычек нравственного поведения обучающихся путём организации их практической деятельности;
5. организация нравственного самовоспитания школьников;
6. формирование у детей умения оценивать своё (и окружающих) поведение с точки зрения принципов нравственности.
Материал предметаОДНКНР рассчитан на осмысление философских проблем бытия: для чего живёт человек, как следует относиться к жизни, что есть достоинство, добродетель, совесть и т. д. Используя философские произведения известных мыслителей, писателей, мир афоризмов и изречений – всё это предоставляет школьникам широкий простор для выбора и утверждения своих жизненных позиций.
Данная рабочая программа разделена на курсы:
- 5 классе - «Основы религиозных культур народов России»;
- 6 классе - «Нравственные ценности российского народа»»;
- 7 классе- «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».
Эти занятия выполняют профилактическую и компенсаторную функции, тем самым, способствуя выработать у ребят адекватную самооценку, позитивное отношение к окружающему миру, восстановить доброе отношение и к себе, и к людям.
Закрепляются достигнутые знания и во внеурочной деятельности, разнообразной как по форме, так и по содержанию: проводятся этические диалоги на заданную тему, конкурсы, вечера инсценированной песни, творческие калейдоскопы и др.
В учебно-тематический план предметаОДНКНР введены темы экологической направленности. Уроки этики, затрагивающие проблемы охраны природы, развития любви ко всему живому важны и необходимы для укрепления нравственных позиций подростков.
Критерии оценки и формы контроля
В процессе обучения используется промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль – наблюдение активности обучающихся на занятиях и в процессе различных видов деятельности, обсуждение и анализ творческих работ школьников.
Итоговый контроль заключается в анализе знаний обучающихся, полученных в процессе проведения срез-анализов с использованием комплекса диагностических методик, выявляющих уровень нравственного развития школьников.
Деятельность подростков оценивается словесной оценкой.

Способы проверки уровня знаний, умений, навыкови формы подведения итогов
-Наблюдение за ребенком на занятиях;
-текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой работы;
-индивидуальная и групповая беседа с детьми;
-опрос;
-анкетирование;
-викторина;
-демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для педагогов и родителей.
 
 

Рабочая программа по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России: модуль Основы мировых религиозных культур для шестого седьмого класса педагога Темерова Сергея Анатольевича.