Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 10 11 классов.
Предназначение программы
Материал курса рассчитан на учащихся 10-11 классов. Содержание разработано с учётом Государственного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура».
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по мировой художественной культуре 10- 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией Л.А.Рапацкой.
Программа рассчитана на 35 часов в 10классе (1 час в неделю). 34 часа в 11классе.
Методы преподавания дисциплины определяются :
- интегративным содержанием , что позволяет свободно комбинировать выделенные в программе явления художественного творчества на основе сопоставления разных видов искусства и опоры на материал русской художественной культуры ,
-широким использованием творческих методов обучения, позволяющих включить школьников в активную деятельность на уроке.
Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и
включает базовые знания и умения.
Цель курса - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса.
Задачи курса:
- раскрыть мировую художественную культуру как
феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира. отразивший религиозные, нравственные, философские. эстетические установки разных эпох;
-дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры , выявить закономерности её эволюции в соотнесении с Западом;
-показать духовно – нравственный смысл течений художественной культуры в творчестве русских и зарубежных мастеров.
Учащиеся должны знать/понимать:
-единство художественной культуры через многообразие произведений различных видов,
-отличие произведений различных стилей, направлений и понимать их содержание,
-образную природу словесного искусства.
Уметь:
-сопоставлять произведения одинаковых жанров, видов искусства. относящихся к разным эпохам,
-использовать метод сравнений.
-анализировать и интерпретировать произведения художественной культуры,используя сведения по истории, литературе, музыке. ИЗО
В процессе реализации данной программы основное внимание будет уделено формированию общих коммуникативных умений: умению слушать и читать с пониманием. В организации деятельности на уроке увеличится доля самостоятельной работы, а также большое значение будет уделяться формированию ораторскому мастерству.
Программа предусматривает различные формы контроля: устный и письменный опросы, обсуждение, беседа, небольшое сообщение, составление простого и сложного плана, зачёт, тест, презентация.