Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотации и программы по предмету "Биология" 10-11 класс

Аннотация и рабочая программа по предмету биология 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету биология для десятого одиннадцатого класса.

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы

              Закон «Об образовании» РФ.

             Стандарт общего образования;

             Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

             Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента

             государственного образовательного стандарта

Учебники для учащихся 10, 11 классов общеобразовательных  учреждений: Пономарева И.Н., Корнилова О.В., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В., Общая биология10, 11 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М.,  Вентана - Граф,2009г

 

Пояснительная записка

         Данная программа разработана на основе программы авторского коллектива, по руководством И.Н. Пономаревой, «Программа по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе» (2004 г.) и рекомендаций по использованию учебников «Общая биология» для учащихся 10-11 классов под ред. И.Н. Пономаревой (базовый уровень) – 2006 г. Рабочая программа ориентирована на учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.В., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В.,  - Общая биология. 11 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М.,  Вентана - Граф, 2009.

Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии. Цель программы: подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.

Программа по биологии для 10-11 классов построена на принципиально важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.

Программа представляет содержание курса «Общая биология» как материалы более высокого уровня обучения, чего требует обязательный минимум содержания среднего (полного) образования, и с учетом дифференциации содержания биологического образования. Она позволяет школьникам не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей профессии.

Содержание программы позволяет достаточно четко представить образовательный маршрут и его альтернативные варианты изучения биологии в полной средней школе. Интегрирование материалов различных областей науки биологии в ходе раскрытия свойств природы с позиции разных структурных уровней организации жизни, а также применение приемов сравнения в обучении делают учебное содержание новым и более интересным для учащихся.

Для реализации практической части программы предусмотрены лабораторные практикумы, во время которых учащиеся должны выполнить несколько лабораторных работ и предоставить отчет.

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (базовый уровень)

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать: Основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, теория гена, эволюционная теория Ч. Дарвина); учений (Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;

 

Основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, теория гена, эволюционная теория Ч. Дарвина); учений (Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;

В.И. Вернадского о биосфере, ноосфере, функциях живого вещества в биосфере);

       Законов (расщепления, независимого наследования Г. Менделя); правил (правило доминирования Г. Менделя); закономерностей изменчивости;

Особенности биологических процессов: матричное воспроизводство белков; размножение; действие искусственного и естественного отбора; формирование приспособленности; образование видов; круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюция биосферы;

Особенности строения биологических объектов: клетки; хромосом; вида и экосистем (структура);

Причины эволюции, изменяемости видов, наследственных заболеваний, мутаций.

Уметь (владеть способами деятельности):

Приводить примеры: наследственных и ненаследственных изменений, мутаций, естественных и искусственных экосистем; влияния биологии на формирование научного мировоззрения, на воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности; вклада биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; значения генетики для развития селекции и медицины;

Приводить доказательства: единства живой и неживой природы, родства живых организмов, эволюции, используя основные положения биологических теорий; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; родства человека с млекопитающими животными; влияния мутагенов на организм человека; необходимости сохранения многообразия видов; влияния экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой;

Оценивать: последствия влияния мутагенов на собственный организм; этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека и др.); последствия собственной деятельности в окружающей среде; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; значение биологических открытий;

Аргументировать свою точку зрения при обсуждении биологических проблем: эволюции живой природы; реального существования видов в природе; сущности и происхождения жизни; происхождения человека; глобальных экологических проблем и путей их решения;

Выявлять: приспособления у организмов к среде обитания; взаимосвязи организмов в экосистеме (на отдельных примерах); мутагены в окружающей среде (косвенно); сходство и различия между экосистемами и агроэкосистемами

Правильно использовать генетическую терминологию и символику; решать элементарные биологические задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

              Исследовать биологические системы на биологических моделях (клетка, аквариум и др.);

Использовать различные источники (в том числе Интернет, средства массовой информации) для получения необходимой информации о биологических системах и применять ее в собственных исследованиях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (быть компетентным в защите окружающей среды и сохранении собственного здоровья):

Соблюдать и обосновывать меры профилактики вирусных и других заболеваний, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

Оказывать первую помощь при обморожениях, ожогах, травмах; поражении электрическим током, молнией; спасении утопающего.

 

Рабочая программа по предмету биология 10-11 класс (Скачать документ)