Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Уррк Правописание предлогов с местоимениями.

Урок русского языка в 4 классе

19.12.2019

Тема. Правописание предлогов с местоимениями.

 

Цель: организовать деятельность обучающихся для правильного написания предлогов с местоимениями.

 

Планируемые результаты:

 

УУД:

личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

метапредметные:

- регулятивные: сохраняет учебную задачу; осуществляет пошаговый контроль по результату;

- познавательные: понимает смысл предлагаемых заданий; фиксирует указанный учителем материал;

- коммуникативные: принимает участие в учебном сотрудничестве;

 

Предметные УД: пишет раздельно предлоги с местоимениями.

 

Приложение

 

Карточки взаимотренажа

 

 

Карточка №1

 

Выйти из автобуса

Подъехать на велосипеде

Добежать до трамвая

Подойти к троллейбусу

 

 

Карточка №2

 

Подъехать на велосипеде

Выйти из автобуса

Добежать до трамвая

Подойти к троллейбусу

 

 

Карточка №3

 

Добежать до трамвая

Выйти из автобуса

Подъехать на велосипеде

Подойти к троллейбусу

 

 

Карточка №4

 

Подойти к троллейбусу

Выйти из автобуса

Подъехать на велосипеде

Добежать до трамвая

 

 

___________________________________________________________________________________

 

 

 

Карточка №2

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Верно ли, что:

1) предлог – это часть речи;

2) у личных местоимений бывает приставка;

3) предлоги с другими частями речи пишутся раздельно;

4) предлоги с личными местоимениями пишутся слитно.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________

 

 

Карточка №3

Запиши в тетрадь, раскрыв скобки.

 

Стоит (перед)тобой, дружит (со)мной, подошёл (к)вам, смотрит (на)нас.

 

 

Карточка №4

Запишите на лист только второе предложение, раскрыв скобки.

 

Я учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю (он) и давно дружу с (он).

 

___________________________________________________________________________________

 

 

Карточка №5

Пользуясь текстом правила (карточка №6), заполни пробелы.

После некоторых _________________, например, ______________________________________,

у личных ___________________________________ появляется ___________________________.

Например: _______________________________________________________________________.

 

__________________________________________________________________________________

 

 

Карточка №6

   

    После некоторых предлогов, например, к, с, в, у, на, от, около, перед, у личных местоимений 3-го лица появляется начальная буква «н».

Например: шёл к нему, приехал с ним, был у неё.

 

 

___________________________________________________________________________________

 

Карточка №7

Запиши предложения в тетрадь, правильно раскрыв скобки и написав предлоги с местоимениями.

 

У(я) есть младшая сестра. Вечером я хожу за(она) в детский сад. У(я) есть товарищ Петя. По дороге в школу я захожу за(он). Летом Вера и Лиза жили в деревне. Там у(они) было много подруг.

 

___________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Контрольная карточка к карточке №7

 

У меня есть младшая сестра. Вечером я хожу за ней в детский сад. У меня есть товарищ Петя. По дороге в школу я захожу за ним. Летом Вера и Лиза жили в деревне. Там у них было много подруг.

 

 

___________________________________________________________________________________

 

Карточка для домашнего задания

Запиши текст, раскрыв скобки по правилам русского языка.

 

В солнечный день (я) бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. (Она) я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть (она) совсем непросто. Я иду к(она) на голосок, а она – от(я). В прятки с(я) играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался (она) крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у(она) длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!