Урок русского языка в 4 классе
19.12.2019
Тема. Правописание предлогов с местоимениями.
Цель: организовать деятельность обучающихся для правильного написания предлогов с местоимениями.
Планируемые результаты:
УУД:
личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
метапредметные:
- регулятивные: сохраняет учебную задачу; осуществляет пошаговый контроль по результату;
- познавательные: понимает смысл предлагаемых заданий; фиксирует указанный учителем материал;
- коммуникативные: принимает участие в учебном сотрудничестве;
Предметные УД: пишет раздельно предлоги с местоимениями.
Приложение
Карточки взаимотренажа
Карточка №1
Выйти из автобуса Подъехать на велосипеде Добежать до трамвая Подойти к троллейбусу
|
Карточка №2
Подъехать на велосипеде Выйти из автобуса Добежать до трамвая Подойти к троллейбусу
|
Карточка №3
Добежать до трамвая Выйти из автобуса Подъехать на велосипеде Подойти к троллейбусу
|
Карточка №4
Подойти к троллейбусу Выйти из автобуса Подъехать на велосипеде Добежать до трамвая
|
___________________________________________________________________________________
Карточка №2
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Верно ли, что:
1) предлог – это часть речи;
2) у личных местоимений бывает приставка;
3) предлоги с другими частями речи пишутся раздельно;
4) предлоги с личными местоимениями пишутся слитно.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________
Запиши в тетрадь, раскрыв скобки.
Стоит (перед)тобой, дружит (со)мной, подошёл (к)вам, смотрит (на)нас.
Запишите на лист только второе предложение, раскрыв скобки.
Я учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю (он) и давно дружу с (он).
___________________________________________________________________________________
Пользуясь текстом правила (карточка №6), заполни пробелы.
После некоторых _________________, например, ______________________________________,
у личных ___________________________________ появляется ___________________________.
Например: _______________________________________________________________________.
__________________________________________________________________________________
Карточка №6
После некоторых предлогов, например, к, с, в, у, на, от, около, перед, у личных местоимений 3-го лица появляется начальная буква «н».
Например: шёл к нему, приехал с ним, был у неё.
___________________________________________________________________________________
Карточка №7
Запиши предложения в тетрадь, правильно раскрыв скобки и написав предлоги с местоимениями.
У(я) есть младшая сестра. Вечером я хожу за(она) в детский сад. У(я) есть товарищ Петя. По дороге в школу я захожу за(он). Летом Вера и Лиза жили в деревне. Там у(они) было много подруг.
___________________________________________________________________________________
Контрольная карточка к карточке №7
У меня есть младшая сестра. Вечером я хожу за ней в детский сад. У меня есть товарищ Петя. По дороге в школу я захожу за ним. Летом Вера и Лиза жили в деревне. Там у них было много подруг.
___________________________________________________________________________________
Карточка для домашнего задания
Запиши текст, раскрыв скобки по правилам русского языка.
В солнечный день (я) бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. (Она) я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть (она) совсем непросто. Я иду к(она) на голосок, а она – от(я). В прятки с(я) играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался (она) крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у(она) длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!