Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
Для успешной адаптации ребенка к школьным условиям необходимо:
1. Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)
2. Развивать волевые качества ребенка, путем введения обязанностей (круг обязанностей должен быть посильным для ребенка), соблюдения жестких правил в игре.
3. Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.
4. У ребенка должно быть свое рабочее место. На столе, где он занимается, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
5. Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.
6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
7. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
8. Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.
9. Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.
К началу школьного обучения необходимо:
· развивая речь, обучая рассказу и пересказу необходимо структурировать ситуацию, научить составлять план, например, с помощью простейших рисунков;
· необходимо умение различать звуки на слух, т.е. развитие фонематического слуха;
· развивать моторику, не письмом букв, а лепкой, работой с мелкими предметами, рисованием карандашами, срисовыванием, копированием;
· эффективны задания на сравнение предметов и их классификацию, определению положения предметов в пространстве;
· все познается через игру. В ней можно проверить, как ребенок общается: как устанавливает контакт, считается ли с другими, умеет ли играть по правилам.
Постарайтесь быть терпимыми, снисходительными, доброжелательными. Поверить, понять и помочь своему ребенку.
Рекомендации учителя родителям будущих первоклассников
Подготовка к письму:
Необходимость развития моторики рук у детей обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой функции.
Развитие ручной моторики у детей имеет большое значение не только для активизации речевой моторики, но и для подготовки детей к овладению письмом.
Советы по подготовке к письму:
Развиваем и укрепляем мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO – все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства – можно рассортировать пуговицы, разложить спички.
Например: закрашивание внутри контура, мозаика, вырезание ножницами сложные деталей из бумаги, - все это поможет увереннее держать карандаш, ручку. Не нужно обучать детей написанию письменных букв, потому что переучивать потом труднее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребенка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв