Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
МБОУ "Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников  

Для успешной адаптации ребенка к школьным условиям необходимо:

1.     Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)

2.     Развивать волевые качества ребенка, путем введения обязанностей (круг обязанностей должен быть посильным для ребенка), соблюдения жестких правил в игре.

3.     Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.

4.     У ребенка должно быть свое рабочее место. На столе, где он занимается, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

5.     Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.

6.     Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.

7.     Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

8.     Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.

9.     Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.

К началу школьного обучения необходимо:

·         развивая речь, обучая рассказу и пересказу необходимо структурировать ситуацию, научить составлять план, например, с помощью простейших рисунков;

·         необходимо умение различать звуки на слух, т.е. развитие фонематического слуха;

·         развивать моторику, не письмом букв, а лепкой, работой с мелкими предметами, рисованием карандашами, срисовыванием, копированием;

·         эффективны задания на сравнение предметов и их классификацию, определению положения предметов в пространстве;

·         все познается через игру. В ней можно проверить, как ребенок общается: как устанавливает контакт, считается ли с другими, умеет ли играть по правилам.

Постарайтесь быть терпимыми, снисходительными, доброжелательными. Поверить, понять и помочь своему ребенку.

 Рекомендации учителя родителям будущих первоклассников 

Подготовка к письму:

Необходимость развития моторики рук у детей обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой функции.

Развитие ручной моторики у детей имеет большое значение не только для активизации речевой моторики, но и для подготовки детей к овладению письмом.

Советы по подготовке к письму:

Развиваем и укрепляем мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO – все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства – можно рассортировать пуговицы, разложить спички.

Например:  закрашивание внутри контура, мозаика, вырезание ножницами сложные деталей из бумаги, - все это поможет увереннее держать карандаш, ручку. Не нужно обучать детей написанию письменных букв, потому что переучивать потом труднее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребенка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв