Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
МБОУ "Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"

(советы для родителей)


Как хотелось бы нам все осмыслить, понять:
Человек может жечь, разрушать, убивать.
Человек может лгать, предавать, наживаться,
И мечту растоптать, и любовь осквернить,
Красоту не понять, над святыней шутить.
Наша цель – научить его жить и ценить и любить.


В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, а также безнадзорность и правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Существует несколько методов помощи ребенку:

  1. Метод переубеждения (предоставление подростку убедительных аргументов, включение его в критический анализ своих поступков);
  2. Метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью.)

Подросток, попавший в кризисную ситуацию, как правило, остается один на один со своими проблемами. В силу личностных особенностей, условий воспитания такие подростки не ищут социальной поддержки у социально благополучных сверстников или у родственников, педагогов. Поэтому важно, чтобы родители первыми шли к подростку, и предлагали варианты помощи.
 Надо бороться не против плохого, а за хорошее, помочь перейти от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию с ребенком. А для этого надо уметь анализировать каждый поступок ребенка, стремиться увидеть и оценить ситуацию его глазами, понять связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение подростка.
       Семья - это микрокосмос всего мира. Чтобы познать его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней,- ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои условия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения - это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящие гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей.