(советы для родителей)


Как хотелось бы нам все осмыслить, понять:
Человек может жечь, разрушать, убивать.
Человек может лгать, предавать, наживаться,
И мечту растоптать, и любовь осквернить,
Красоту не понять, над святыней шутить.
Наша цель – научить его жить и ценить и любить.


В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, а также безнадзорность и правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Существует несколько методов помощи ребенку:

  1. Метод переубеждения (предоставление подростку убедительных аргументов, включение его в критический анализ своих поступков);
  2. Метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью.)

Подросток, попавший в кризисную ситуацию, как правило, остается один на один со своими проблемами. В силу личностных особенностей, условий воспитания такие подростки не ищут социальной поддержки у социально благополучных сверстников или у родственников, педагогов. Поэтому важно, чтобы родители первыми шли к подростку, и предлагали варианты помощи.
 Надо бороться не против плохого, а за хорошее, помочь перейти от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию с ребенком. А для этого надо уметь анализировать каждый поступок ребенка, стремиться увидеть и оценить ситуацию его глазами, понять связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение подростка.
       Семья - это микрокосмос всего мира. Чтобы познать его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней,- ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои условия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения - это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящие гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей.