Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
МБОУ "Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
(допустимы ли телесные наказания?)

 
- Не противоречить... Рассказывать притчи и сказки... Что же это получается? Вообще нельзя наказывать детей? - возможно, спросите Вы.
Можно. И нужно. Но, вот, как и за что - это вопрос. И вопрос серьезный. В семьях с так называемыми доминантными (подавляющими) родителями царит произвол. Отношения там строятся на потребности родителей владеть и удерживать, а также вытекающих из этой потребности эмоциях.
Между тем в семьях, где дети воспитываются в результате "свободными" и не попадающими в зависимость, осознанно или бессознательно существуют свои семейные законы. В этих семьях ребенку отчетливо ясно, когда и по какой причине он может быть наказан, а когда нет.
При выборе формы наказания важно, чтобы оно не было садистским по характеру, то есть не ставило целью причинение страданий и унижение. И в этой связи часто возникает вопрос: а насколько допустимы телесные наказания? Существуют различные точки зрения на это. Наиболее исчерпывающим и психологически точным представляется взгляд выдающего русского врача, педагога и мыслителя Н.И. Пирогова. Говоря о смысле и цели телесных наказаний, он выделяет три аспекта, три цели, которые хотят достичь родители:
1). Выместить причиненную проступком ребенка обиду.
2). Пристыдить.
3). Устрашить.
О первом члене этой триады Николай Иванович отзывался так: "Месть… чувство не свойственное ни христианству, ни здоровой нравственности, руководившее только первобытных законодателей младенчествующего общества". Подтверждением этих слов служит резкий всплеск числа случаев жестокого обращения с детьми в нашем сегодняшнем обществе, в первобытности и младенчестве (в смысле недоразвитости) которого сомневаться, увы, не приходится. Именно местью за ущемленное чувство собственника руководствуются, как правило, родители, которые подавляют проявления свободы воли своих детей. Дети таких родителей не стыдятся заслужить телесное наказание. Они боятся только боли. В таких условиях подобные наказания лишь способствуют развитию лукавства и раздвоению личности. "Покуда розга в виду - все хорошо и в приличном виде; когда исчезла из виду - кутеж и разлив… Неужели нужно у ребенка поставить совесть в зависимости от розги?" - задает сакраментальный вопрос Николай Иванович.
Вряд ли есть необходимость еще что-то добавлять к словам великого ученого. Можно лишь повторить: предупредить возникновение зависимости возможно практически на 100%. Полностью избавиться от нее можно лишь в 7% случаев. Выбор за Вами...

Подростковый возраст: «Бороться с ребенком нельзя сотрудничать». Где поставите запятую?

В каждом возрасте есть прекрасные моменты…В каждом возрасте есть свои сложности, преодолев которые можно подняться на пару, а может и больше  ступень выше в своем развитии. Подростковый возраст не является исключением.
Это тот возраст, когда ребенок еще не взрослый, но уже и не маленький. Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Взрос¬леющий человек пытается поступать вопреки тому, что пред-писывают правила или предлагают взрослые. Непокорность — это своеобразная проба пера. Подросток занят важной рабо¬той — воспитанием в себе самостоятельности, независимости. Естественно, что подобная работа не проходит без осложне¬ний и ошибок.

Часто родители могут воспринять особенности возраста и происходящих с ребенком изменений как вызов самим себе и …начинают вести активную борьбу против своего ребенка, его поведения и, соответственно, против его развития.  Понять их можно – родители испытывают волнение за ребенка, переживают из-за образовавшейся пропасти в отношениях.
Всего этого можно избежать, если научится сотрудничать со своим уже взрослым ребенком, перестать вести борьбу, и просто понять и осознать, почему происходит именно так, и чем я могу помочь своему любимому сыну или дочери.
В свою очередь и сами подростки нуждаются в психологической грамотности и самопознании. Зачастую сложности во взаимоотношениях с родителями и одноклассниками происходят от того, что подросток попросту не знает как правильно повести себя в той или иной ситуации, а поддается мимолетному импульсу.  Очень важно для него знать, ЧТО сейчас с ним происходит с точки зрения физиологического развития, и как все это влияет на настроение и состояние ребенка. Необходимо развивать эмпатию и эмоциональную грамотность, и многое другое.
Писать об этом можно много и долго. Но лучше всего все это «пропустить через себя» и научиться жить в гармонии с собой и со своими близкими!

Что делать, если преследуют неудачи?

«Никогда не сдавайтесь. Никогда не сдавайтесь. Никогда, никогда, никогда, никогда - и ни в чем, в великом или малом, большом или незначительном - из этого правила нет исключения...»
Уинстон Черчилль.
Изучив данный урок, Вы узнаете как «перемалывать» проблемы, ошибки и «внезапно навалившиеся неудачи», которые бывают в любом виде деятельности. Особенно, в новых для Вас областях.
Вот что говорит о своём понимании неудач и проблем мультимиллионер Марк Аллен в своей книге «Успех для ленивых»
«Я был ленивым, неорганизованным, неопытным, подавленным и финансово-зависимым до 30 лет. Я до сих пор ленивый и неорганизованный, но больше не неопытный, не подавленный, и, слава Богу, финансово независимый.
Ты можешь быть ленивым и в то же время настойчивым. И как только ты научишься этому - ты во многом достигнешь совершенства... Одна простая фраза может перевернуть твой образ мышления, изменить поток твоих мыслей и жизненный путь.
Вот эта фантастическая фраза, которая изменила мои мысли и мою жизнь: «В каждой проблеме есть равносильная или большая польза. В каждой проблеме заключены огромные возможности. Даже с ударами судьбы мы получаем замечательные дары.»
Человек, воспитанный в нашей, «цивилизованной» школьной и экономической системе воспринимают любую ошибку как неудачу или вообще трагедию. Отсюда и боязнь сделать ошибку, которая просто парализует Волю, сковывает творческое мышление и вызывает негативные эмоции.
А давайте посмотрим на проблемы и ошибки с логической точки зрения. Ну вот, случилось что-то...
Прежде всего, успокойтесь, расслабьтесь, подумайте о чем-то другом. Сделайте волевое усилие, нарисуйте в своей голове радостную картинку хотя бы на 10 секунд.
Смогли? А теперь - решаем проблему по следующему алгоритму.

• В чём собственно, состоит проблема? Определяем как можно конкретнее суть проблемы.
• Каковы причины этой проблемы и что нужно изменить, чтобы такой проблемы больше не возникло? Какие действия, убеждения, страхи привели именно к этой проблеме?
• Каким наихудшим образом может закончиться эта проблема? Подробно опишите самый негативный исход. Спокойно, отрешенно. Возможно, он не такой уж и ужасный, как Вам показалось сначала.
• Какой наилучший выход из этой проблемы? Представьте, что Вы достойно справились с данной проблемой. Какой должен быть идеальный результат.
• Возможно ли решить проблему нестандартным образом, не «как все» и не «как всегда»? От каких старых привычек, убеждений, и навыков придётся при этом отказаться?
• Какие ресурсы, сколько времени и какие действия понадобятся, чтобы решить эту проблему? Просто составляете реальный, пошаговый план.
• Какую пользу можно извлечь из данной проблемы? Обычно над этим никто не задумывается. А ведь именно этот пункт и есть самый важный.
Отдельно надо сказать вот ещё о какой беде, которая может свести на нет все Ваши успешные начинания.

Негативное эмоциональное отношение к трудностям и ошибкам, которые неизбежно были, есть и будут в любой человеческой деятельности. Негативные эмоции, которые не только парализуют любые порывы к движению вперед, но и часто сказываются даже на физическом здоровье человека. Это плохая новость.
А вот хорошая - включение негативных эмоций это обычная человеческая привычка. И, как любую привычку её можно заменить на противоположную. А ещё очень важно просто «выдавить» такие «убийственные» для дела и для здоровья мысли из подсознания.

Вот несколько советов.
• Любите себя. Относитесь к себе с любовью. Вы достойны всего в этой жизни. Почувствуйте это. Запомните это состояние и вызывайте его тогда, когда Вам плохо.
• Любите жизнь. Такой, какая она есть. Это Ваша жизнь!

• Не жалуйтесь! Никогда! Нытикам всегда не везёт.
• Высыпайтесь, расслабляйтесь, отдыхайте...
• Если Вы постоянно тревожитесь, то, во-первых снизьте важность всех дел. (позвольте себе делать дело неидеально, а иногда и плохо), во вторых - старайтесь делать только самые важные дела.
• Постарайтесь не сравнивать себя с другими, особенно с теми, которые кажутся Вам более преуспевающими в чём-то. У них свои проблемы, просто Вы об этом не догадываетесь.
• Хвалите себя. За каждое выполненное до конца дело, каким бы незначительным оно не было.
• Воспитайте в себе привычку радоваться проблемам, ошибкам и неудачам.
Да, это очень трудно, но такое отношение превращает неудачу в жизненный опыт позволит легко превратить неудачи в победы уже в ближайшем будущем.

• Страх - это всего лишь боязнь неизведанного. Враг любого страха - действие. Если Вы не действуете, Вы теряете контроль над ситуацией. Если Вы действуете, то скоро увидите, что 90% страха - это Ваша неинформированность, а оставшиеся 10% - это проблемы, которые можно решить. Отдавайте энергию решениям, а не переживаниям!
• Программируйте подсознание на позитив. Повторяйте про себя «Я смогу», «У меня всегда всё хорошо получается» и т.д.
• Негативные переживания - это привычка. Замените эту привычку на противоположную. Дайте волю чувствам энтузиазма, подъёма, уверенности в своих силах и другим позитивным эмоциям.
• И главное! Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь! Вы и только Вы можете позволить сломать себя. Или не позволить. Выбирать Вам.
Резюме. Терпение и труд, а так же позитивное отношение к жизни «перемалывают» любые трудности, проблемы и неудачи. Мало того, они ещё дают жизненный опыт решения более трудных проблем.