Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает мне, как классному руководителю, и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи.
В классе сложились свои традиции. Это проведение совместных праздников (“День именинника”, “Новый год”, концерты для мам и другие), ежегодные совместные походы, спортивные соревнования и т.д. И всюду вместе с ребятами и их родители.
Родители - полноправные участники УВП. В начале учебного года совместно составляется план, где рассматриваются и вопросы родительского всеобуча. Стали традиционными и такие формы собраний как деловая игра, круглый стол, “За чашкой чая” и др. А последнее собрание обязательно совместно с детьми, чаще в виде игры, например “Сто к одному”, “Пойми меня” и др. Использую такую форму, как индивидуальная беседа, консультация.
Считаю, что качество нашей жизни зависит не от процента обучающихся на 4 и 5, а от уровня воспитания.
Предлагаю разработку игры “Сто к одному”, которую можно провести с родителями учащихся в конце учебного года. Для этого нужно предварительно провести анкетирование учащихся по этим же вопросам и обработать их. Учащиеся будут выступать в роли зрителей, а во время пауз- концертные номера, “школьная реклама” и т.д.
Игра с родителями “Сто к одному”
1 тур. Простая игра
Вопрос - Театр начинается с вешалки, а с чего начинается школа?
- с вестибюля 10
- с раздевалки 8
- с учеников 6
- с 1 сентября 4
- с портфеля 3
- с беготни 1
2 тур. Двойная игра (очки х 2)
Вопрос - Ваш ребенок получил двойку. Как вы его встретите дома?
- отругаете 10
- нормально 6
- с ремнем 4
- огорчитесь 3
- будете заниматься дополнительно 2
- безразлично 1
3 тур. Тройная игра (очки х3)
Вопрос - Товарищ вашего ребенка вам не нравится. Послушает ли вас ребенок? Как потупит ребенок?
Будет
- дружить тайком 10
- в открытую, наперекор родителям 8
- перестанет дружить 7
- убедит родителей 6
- будет реже водить в гости 3
- послушаю совета мамы 2
|
|
|
|
|
|
4 тур. Игра наоборот
Вопрос - Как проводите семьей выходные?
- на природе 11
- едем в город 8
- ходим в гости 4
- вкусно едим 3
- приборка 1
Большая игра (с победителем) 5 вопросов по 3 ответа
В – 1. Способы поощрения:
- Похвала 20
- Деньги на карманные расходы 15
- Поцелуй 10
- Погладят по голове 5
- Подарок 4
- Вкусная еда 2
В – 2. Способы наказания:
- ругают 15
- запрещают гулять 10
- ремнем угрожают 5
- закрывают в комнате 4
- не разговаривают 3
- беседуем 2
В – 3. Болезни, вызванные курением
- рак легких 15
- туберкулез 10
- больные зубы 9
- болезнь головы 5
- рак крови 4
- желтая кожа 2
В – 4. На что наши дети тратят карманные деньги?
- сладости 15
- школьные принадлежности 10
- развлечения 8
- мороженое 5
- копят 4
- семечки 2
В – 5. Любимое блюдо
- пюре с курой 20
- пельмени 15
- салат 10
- фрукты 8
- макароны 5
- сладкое 2