Информация о созданных условиях для инклюзивного образования в МБОУ Приморская СОШ

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В школе по адаптированным программам обучаются дети с ОВЗ следующих категорий: задержка психического развития, лёгкая умственная отсталость.

С целью создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе созданы определённые условия. В школе работают педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.

С 2011 по 2014 год года школа являлась участником федерального проекта «Интегрированное обучение».

В здании школы выделены и оборудуются кабинет психолога, кабинет дефектолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, кабинет технологии (домоводство), мастерская по дереву, мастерская по металлу, кабинет социально-бытовой ориентировки, спортивный зал.

Учащиеся специальных коррекционных классов полностью включены в воспитательный процесс школы. Ученики с ОВЗ являются участниками и победителями спортивных районных и школьных соревнований, ежегодного муниципального мероприятия «Мир вокруг нас», творческих фестивалей, конкурсов и акций.

В 2015-2016 учебном году в школе приобретено и устанавливается оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МБОУ Приморская СОШ.

 

Перечень приобретенного оборудования,

необходимого  для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

№ п/п

Наименование оборудования

Назначение

1

Компьютерная программа «Игры для тигры»

Для коррекции звукопроизношения и развития устной связной речи

2

Дельфа 142,версия 2.1

3

Сундучок «Все для речевого дыхания»

4

Сундучок «Все для логопедического массажа»

Для формирования и развития математических представлений младших школьников, успешного усвоения учебного материала с опорой на зрительное восприятие

 

5

 

Методика «логопедическое обследование детей» (В. М. Акименко)

6

Сундучок «все для формирования слоговой  структуры у неговорящих детей» Комплект игр для логопеда

7

Набор психолога «Пертра» дополнительный комплект Доска-основа (620*410мм,280отв.)

Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие воображения, речи

 Благодаря расширению тактильных и кинестетических ощущений,  происходит обострение внимания, улучшение зрительной, тактильной и кинестетической памяти,  обогащению речи.  Повышает познавательную активность, развивает мелкую моторику детей

8

Набор психолога «Пертра» дополнительный комплект с песком и пластинами для развития графомоторики

9

Ионизатор воздуха Аэроин-25 (Люстра Чижевского)

Очищение воздуха, задержка пыли

10

Диагностический комплект «Семаго»

для проведения диагностики интеллектуальных и психических процессов школьников и детей дошкольного возраста

11

Диагностический набор ЛИЛИЯ

12

Методика исследования готовности к обучению в школе-ГОШа

13

Набор психолога «Пертра» дополнительный Комплект «Концентрация внимания»

Для развития внимания

14

Логические блоки Дьенеша

Для развития логического мышления