Информация о созданных условиях для инклюзивного образования в МБОУ Приморская СОШ
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В школе по адаптированным программам обучаются дети с ОВЗ следующих категорий: задержка психического развития, лёгкая умственная отсталость.
С целью создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе созданы определённые условия. В школе работают педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.
С 2011 по 2014 год года школа являлась участником федерального проекта «Интегрированное обучение».
В здании школы выделены и оборудуются кабинет психолога, кабинет дефектолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, кабинет технологии (домоводство), мастерская по дереву, мастерская по металлу, кабинет социально-бытовой ориентировки, спортивный зал.
Учащиеся специальных коррекционных классов полностью включены в воспитательный процесс школы. Ученики с ОВЗ являются участниками и победителями спортивных районных и школьных соревнований, ежегодного муниципального мероприятия «Мир вокруг нас», творческих фестивалей, конкурсов и акций.
В 2015-2016 учебном году в школе приобретено и устанавливается оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МБОУ Приморская СОШ.
Перечень приобретенного оборудования,
необходимого для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Назначение |
---|---|---|
1 |
Компьютерная программа «Игры для тигры» |
Для коррекции звукопроизношения и развития устной связной речи |
2 |
Дельфа 142,версия 2.1 |
|
3 |
Сундучок «Все для речевого дыхания» |
|
4 |
Сундучок «Все для логопедического массажа» |
Для формирования и развития математических представлений младших школьников, успешного усвоения учебного материала с опорой на зрительное восприятие
|
5
|
Методика «логопедическое обследование детей» (В. М. Акименко) |
|
6 |
Сундучок «все для формирования слоговой структуры у неговорящих детей» Комплект игр для логопеда |
|
7 |
Набор психолога «Пертра» дополнительный комплект Доска-основа (620*410мм,280отв.) |
Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие воображения, речи Благодаря расширению тактильных и кинестетических ощущений, происходит обострение внимания, улучшение зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи. Повышает познавательную активность, развивает мелкую моторику детей |
8 |
Набор психолога «Пертра» дополнительный комплект с песком и пластинами для развития графомоторики |
|
9 |
Ионизатор воздуха Аэроин-25 (Люстра Чижевского) |
Очищение воздуха, задержка пыли |
10 |
Диагностический комплект «Семаго» |
для проведения диагностики интеллектуальных и психических процессов школьников и детей дошкольного возраста |
11 |
Диагностический набор ЛИЛИЯ |
|
12 |
Методика исследования готовности к обучению в школе-ГОШа |
|
13 |
Набор психолога «Пертра» дополнительный Комплект «Концентрация внимания» |
Для развития внимания |
14 |
Логические блоки Дьенеша |
Для развития логического мышления |