Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотация к рабочей программе курса Художественное творчество: станем волшебниками

Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.

Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

  • Развивать творческий потенциал детей средствами художественного труда;
  • Формировать прикладные умения и навыки;
  • Воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья»  и книге «Забавные фигурки. Модульное оригами». 

Методологической основой курса является системно деятельностный подход в начальном обучении.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.  Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

Содержание программы рассчитано на 68 часов в каждом учебном году (1-4 классы). Однако программа имеет блочный принцип (каждый блок спланирован на 34 часа) и поэтому планирование выполнено на 34 часа в год.

 

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно творческой деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебнотворческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использовать методы и приемы художественно творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся

получат возможность:

 

развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать систему универсальных учебных действий;

сформировать навыки работы с информацией.

 

Календарно – тематический план

Дата  план.

Дата факт.

Тема

Примечание

1

 

 

Пластилиновая аппликация. Резание. Цветок вечности лотос.

Ц-8-9

2

 

 

Нарезание пластилина. Цветок дождей гиацинт.

Ц-12-13

3

 

 

Многослойное торцевание. Крестьянская красавица мальва.

Ц-24-25

4

 

 

Выпуклая аппликация. Розовое облако. Сакура.

Д-14-15

5

 

 

Торцевание на пластилине. Времена года.

 

6

 

 

Мозаика из кусочков гофрированной бумаги. Яблоня.

Д-30-31

7-8

 

 

Модульное оригами. Елочка

Д-36-37

9

 

 

Ажурные снежинки

 

10

 

 

Гости из японии. Оригами.

К-22-25

11

 

 

Аппликация из пластилина. Домашние животные.

 

12

 

 

Аппликация из ватных шариков. Домашний питомец.

С-18-19

13

 

 

Рисование пластилином. Священная кошка Бирмы.

К-32-33

14

 

 

Вырезание ажурных снежинок.

 

15-16

 

 

Обратная аппликация из пластилина на обратной основе.

К-38-39

17-18

 

 

Нитяные узоры

Б24

19

 

 

Расписной пластилин, полученный резанием.

Б-34-35

20

 

 

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов.

Б.27

21

 

 

Аппликация из пуговиц.

Б.42 д. 21

  22

 

 

Торцевание на бумаге.

Д.26-27

23

 

 

Многослойное торцевание.

Ц.24-25 д.26-28

24

 

 

Квилинг из салфеток.

Д.22-23

25

 

 

Объемные изделия в технике оригами

Д.36-37

26

 

 

Мозаика из гофрированной бумаги (салфеток)

Д.30-31

27

 

 

Моделирование из скорлупы и веточек. Фисташковое деревце.

Д.40-41

28

 

 

Симметричное вырезание.

С.32-33

29

 

 

Аппликация из ткани

К -28

30

 

 

Складывание из бумаги (оригами)

К -22-25

31

 

 

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки.

Д -38-39

32

 

 

Бумажные спирали.

Д.32-33

33

 

 

Складывание из бумаги (оригами) коллективная работа

Ц -4-7

34

 

 

Моделирование из гофрированной бумаги.

Ц-28-39

 

Материально-техническое обеспечение

 

1. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья».  Самара : Издательский дом «Федоров», 2006.  48 с.

2. Интернет сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru