Аннотации и рабочие пограммы по изобразительному искуству 8-9 класс
Для обучающихся девятого класса Григорьевой Натальи Александровны
Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
по предмету «Изобразительное искусство» (9 класс)
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей учащихся 9 класса. На курс предмета «Искусство» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Цель: развитие познавательной активности, реализация потенциальных возможностей, воспитание эстетических чувств средствами изобразительного искусства у детей с ОВЗ
Задачи:
• Научить детей воспринимать и передавать на листе бумаги форму, цвет предметов, их характерные особенности
• Коррекция воображения, внимания, памяти в процессе рисования
• Развитие координации движений, мелкой моторики рук
• Воспитание интереса к изобразительной деятельности, формирование основ художественной культуры
Основные направления работы
• Развитие зрительного восприятия
• Развитие пространственных представлений и ориентации
• Развитие основных мыслительных операций
• Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления
• Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы
• Обогащение словаря
• Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Форма организации занятий
Основной формой работы с детьми с легкой умственной отсталостью является урок по изобразительной деятельности. Кроме того, предусмотрены экскурсии на природу с целью наблюдения за изменениями в природе, создания эмоционального и эстетического настроя. Рекомендуется проводить беседы по картинам и работу над развитием речи учащихся, пополнением их словарного запаса. Помочь учащимся закрепить полученные знания на уроках предложив им просмотреть видеофильм «Рисуем вместе» (презентации по рисованию)
Методы и приемы обучения
Закреплять умение правильно располагать лист бумаги при рисовании, проводить линии с помощью опорных точек и от руки, чередовать заданную форму и цвет узора. Совершенствовать умение работать с карандашами и красками. Формировать навыки обследования предметов с целью их изображения. Обучать приемам выполнения элементов декоративного творчества и самостоятельному составлению узоров.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
• Части конструкции изображаемого предмета
• Названия некоторых народных промыслов
• Приемы передачи глубины пространства, зрительного уменьшения предметов по сравнению с расположенными вблизи
• Речевой материал по темам
• Имена и произведения русских художников
Учащиеся должны уметь:
• Планировать действия при выполнении работ
• Находить правильное изображение знакомого предмета
• Достигать в узоре правильное чередование формы и цвета
• Соотносить форму предмета с геометрическими эталонами
• Владеть приемами посветления цвета
Учитывая индивидуальные особенности детей, предполагаемые результаты обучения можно разделить на два уровня. Учащиеся первого уровня осваивают прием рисования с помощью учителя, по трафарету. Учащиеся второго уровня, как правило, овладевают элементарными навыками самостоятельного рисования по тематическому планированию