Аннотация и рабочая программа Иккес Галины Николаевны по изобразительному искусству для восьмого класса

Аннотация и рабочая программа Иккес Галины Николаевны по изобразительному искусству для девятого класса

Адаптированная общеобразовательная программа Григорьевой Натальи Александровны по искусству для девятого класса.

 

 


 


Аннотация к рабочей программе Иккес Галины Николаевны по изобразительному искусству для девятого класса.

 
     Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству  для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова – М.: Просвещение, 2010.
     Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Содержание курса ИЗО моделируется на основе современных педагогических подходов ( содержательно-деятельностного, системно-комплексного, личностно-ориентированного, регионального) . В программу включены основные виды жудожественно-творческой деятельности                ( ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность(диалоги об искусстве); изобразительная деятельность- графика, живопись, скульптура; декоративно-прикладная деятельность ( основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры); художественно конструкторская деятельность; художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Тема года: «Сохраняем и приумножаем отечественные традиции культурного и художественного наследия»
Цели:
-формирование и понимание места и значения художественного наследия России в мировом культурном процессе
- воспитание чувства ответственности за сохранение и приумножение отечественного культурного богатства своего народа и отечества
- обогащение опыта художественно-творческой деятельности учащихся
Задачи:
- формировать устойчивую потребность учащихся в контактах с искусством и в собственной художественно-творческой деятельности
- воспитывать умение отдавать предпочтение произведениям искусства
. проникнутым гуманистической направленностью, развивать и углублять зрительский опыт учащихся
- углублять представление о духовном начале искусства на примере православного храмового зодчества и иконописи России
- раскрывать особенности взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур в многонациональных регионах
. создавать условия для художественно-творческой деятельности по организации и проведению школьного фестиваля народного искусства как праздника многонациональной культуры России
- дать представление о триумфе русской культуры в Европе - Русские сезоны в Париже, активизировать творчество учащихся по созданию макета декораций и костюмов к опере с использованием элементов художественного конструирования
- раскрывать изящество садово-парковых стилей а русских садово-парковых ансамблях 18-19 вв. и создавать условия для решения разнообразных художественно-творческих задач с целью изображения ( зарисовок уголка парка или сада, эскизов орнаментов в декоре архитектурного сооружения,  лепки олигорической парковой скульптуры)
- углублять и закреплять знания о линейной и воздушной перспективе при изображении глубины и многоплановости парка
- развивать умение обобщать формы и стилизовать изображение с учётом изобразительного материала и назначения изделия, элементов графического дизайна (театральный костюм, афиша, плакат, фирменный знак)
- развивать умение работать в различных техниках и материалах, проявляя творческую активность и свободу при выборе средств изображения
- совершенствовать коммуникативные способности в процессе коллективного творчества и поисковой работы, направленной на изучение искусства и культуры региона
- реализовать нравственно-духовный потенциал отечественного культурного и художественного наследия как средства формирования и развития этических ценностей и идеалов личности – гражданина России, воспитания любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим и национально-культурным традициям народов России
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны
Знать:
- значение синтеза искусств в передаче духовно-ценностных  идеалов и религиозных символов в православном храмовом зодчестве и иконописи России
- своеобразие древнерусской живописи
- особенности взаимопроникновения и синтеза различных искусств на примере оперы и балета, народных гуляний
- искусство архитектурно-паркового ансамбля как синтез искусств
- единство эстетического и функционального в архитектуре и дизайне как основной принцип архитектурного и дизайнерского проектирования
- место высочайшей духовности отечественной культуры и искусства как вклад в мировую художественную культуру
Уметь:
- выделять национальный идеал в народном и профессиональном искусстве, народную точку зрения на мир, величие человека и природы, их согласие
- изображать в перспективе пространство регулярного парка (аллея,ограда, цветники и т.д.)
- изображать фигуру человека в движении
- разрабатывать проекты объектов для выполнения изделий в разном материале
- конструировать театральную куклу и её костюм на материале этнических особенностей народов России, используя смешанную технику и навыки работы с разными материалами
- различать особенности национальных орнаментов народов России
- выполнять шрифтовую композицию
Работать в группе и создавать коллективные композиции
- вести поисковую работу в группе, выполняя записи и зарисовки по теме исследования:  - региональные особенности архитектуры соборов и церквей на территории России,  творчество художников театра в Русских сезонах в Париже,  стили орнаментов в декоре из материала а архитектурно-парковом ансамбле, народное и декоративно-прикладное искусство разных регионов России
 Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- проявлять компетентность зрителя, понимающего непреходящие духовно-нравственные ценности искусства России и народов мира
- активно участвовать в эстетическом преобразовании среды- дома, школы, села, города, своего района, проявляя активность художественно-творческой компетентности
- быть активным проводником идей экологии природы и культуры , а также культуры межнациональгого общения посредством искусства через изучение художественных традиций народов России
- проявлять потребности в самостоятельной художественной деятельности и восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни
 

Рабочая программа Иккес Галины Николаевны по изобразительному искусству для девятого класса

 

Аннотация к рабочей программе Иккес Галины Николаевны по изобразительному искусству для восьмого класса.

 
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству Т.Я.Шпикаловой. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Содержание курса ИЗО моделируется на основе современных педагогических подходов ( содержательно-деятельностного, системно-комплексного, личностно-ориентированного, регионального) . В программу включены основные виды жудожественно-творческой деятельности                ( ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность(диалоги об искусстве); изобразительная деятельность- графика, живопись, скульптура; декоративно-прикладная деятельность ( основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры); художественно конструкторская деятельность; художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Тема года: Пластические искусства в пространстве культуры разных эпох
Цели:
- формирование восприятия произведений пластических искусств как памятников материальной и духовной культуры народов мира, хранящих на протяжении веков научные эстетические представления человека о нём самом и окружающем его мире;
- постижение нравственно-эстетических идеалов в пространстве культуры;
- развитие творческой активности учащихся в процессе посильного самостоятельного создания художественных композиций и поисковой работы.
Задачи:
- продолжить воспитывать интерес и уважительное отношение к отечетсвенному искусству народов мира, ориентировать на постижение духовно-нравтвенных ценностей в произведениях пластических искусств;
- давать представление об актуальности художественного наследия в рамках разных эпох;
- развивать умения выделять национальный идеал в художественном произведении;
- формировать зрительскую компитентность на основе углубления знаний об историческом и бытовом жанрах, портрете и автопортрете, натюрморте, скульптуре и архитектуре, синтезе искусств, раскрытии значения творческой индивидуальности художника;
- создавать условия для решения разнообразных художественно-творческих задач изображения человека ( с натуры, по памяти, по представлению) с целью передачи состояния портретируемого; скульптурного портрета аллегории; образа символа по мотивам народного творчества;
- развивать творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его передачи в изобразительном материале в серии художественно-творческих заданий, отражающих стилистику авангардного искусства начала 20 века и экспрессию образа современной пластики, использовать приёмы художественного конструирования;
- знакомить с архитектурными стилями в русском зодчестве 18-20век и развивать умения и навыки передачи в зарисовках примечательных архитектурных объёмов, стилистических особенностей времени их создания;
- знакомить с традициями народного  семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда и отображения его в искусстве и в собственном творчестве учащихся с использованием элементов художественного конструирования;
- развивать коммуникативные качества личности в прцессе разных видов коллективной художественно-творческой деятельности и поисковой работы в искусствоведческих группах;
- активизировать действия учащихся в эстетическом преобразовании среды, углублять эмоционально-эстетические оценки их высказываний о мире прекрасного и способности вырвзить эти оценки в пластических образах своих художественных композиций
В результате изучения учащиеся должны
Знать:
- исторический и бытовой жанр, портрет и автопортрет
- основные стили архитектуры
- монументальную и мемориальную скульптуру, памятники
- основные течения в изобразительном искусстве начала 20 века
- значение синтеза искусств в традициях национального семейного праздника на примере свадебного обряда
Уметь:
- анализировать произведения пластических искусств
- различать стили архитектуры и костюма разных эпох
- определять к какому направлению относится то или иное произведение искусств
- изображать человека с натуры и по представлению
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, тон, цвет
- рисовать с натуры натюрморт
- разрабатывать и выполнять изделия в материале
- вести поисковую работу в группе, выполняя записи и зарисовки по теме исследования костюма
- передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих работах
- свободно выбирать и пользоваться разными художественными материалами
- выполнять зарисовки с натуры
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений при посещении музея, выставки, умение убедительно высказывать свои суждения о духовно-нравственном содержании, художественной выразительности замысла художника
- использовать свою художественно-практическую компетентность принимая участие в культурной жизни семьи, школы, края
- проявлять позицию гражданина своего отечества в уважительном отношении к искусству и культуре народностей России и мира.
 

Рабочая программа Иккес Галины Николаевны по изобразительному искусству для восьмого класса