Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе по "технологии" для девятого класса для учащихся с легкой умственной отсталостью

Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе по "технологии" для восьмого  класса для учащихся с легкой умственной отсталостью

Аннотация и рабочая программа к предмету "Технология" для учащихся восьмого класса преподавателя Шабовича Александра Михайловича

Аннотация и рабочая программа по предмету "Технология" для учащихся восьмого класса Могуренко Нины Богдановны

Аннотация и рабочая программа к предмету "Технология" для учащихся девятого класса преподавателя Шабовича Александра Михайловича

 


Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе по "технологии" 9 класс для учащихся с легкой умственной отсталостью

Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;

Программа по столярному делу для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Москва « Просвещение» 2010 г Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др) 272 часа (8 часов в неделю).

Закон «Об образовании» РФ

Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др). Курс построен на основе линейной концепции.

Вид образовательной программы – базовая.

Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. На уроках предусматриваю практические и самостоятельные работы. При составлении программы учитываю принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах, на изученных ранее темах по технологии.

В процессе обучения знакомлю школьников с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята совершенствуют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, повторяют правила ухода за ними. В 9 классе уделяю большое внимание словарной работе, при изучение тем связанных с трудовым законодательством, промышленным производством, содержащими много специальных терминов. Кроме того, ребята продолжают работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители, составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Изучаем трудовое законодательство, промышленное производство. Большое внимание уделяю технике безопасности. Обращаю особое внимание на эстетическое воспитание, художественную отделку столярных изделий.

В 9 классе будет обучаться шесть мальчиков, из них хорошо усваивают программный материал пять учеников, нуждается в повышенном внимании педагога один ученик. Для всех ребят предусматриваю индивидуальные задания. Коррекционная работа с этими детьми простраивается с помощью педагога-психолога. Для всех ребят предусматриваю индивидуальные задания.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  2. Прилежание ученика во время работы.
  3. Степень умственной отсталости.
  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  5. Уровень физического развития ученика.

Цели изучения курса

Общеучебные- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

Добиться овладения учащимися системой доступных трудовых знаний умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии;

Воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, развитие точности и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Предметно-ориентированные- учащиеся должны знать:

Столярные инструменты и приспособления.

Способы промышленной заготовки древесины.

Трудовое законодательство.

Строительное производство.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место;

- изготовить модель мебели;

- изготавливать строительные инструменты и приспособления;

- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;

- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях.

Рабочая программа по предмету «технология» для девятого «К» класса Шабовича Александра Михайловича

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» восьмого «К» класса Шабовича Александра Михайловича

 

Стандарт общего образования умственно отсталых учащихся;

Программа по столярному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Москва «Просвещение» 2010 г Авторы: Мирский С. Л, Журавлёв Б. А, Иноземцева Л. С, Ковалёва Е. А, Васенков Г. В. и др)

Закон «Об образовании» РФ

 

Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др). Курс построен на основе линейной концепции 272 часа (8 часов в неделю)

Вид образовательной программы – базовая.

Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего вида и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. На уроках предусматриваю практические и самостоятельные работы. При составлении программы учитываю принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах, на изученных ранее темах по технологии.

В процессе обучения знакомлю школьников с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята совершенствуют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, повторяют правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. В 8 классе уделяю большое внимание словарной работе, продолжается изучение тем связанных с технической и конструкторской документацией, содержащей много специальных терминов. Кроме того, ребята продолжают учиться работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители, составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Начинаем подробное изучение мебельного производства. Большое внимание уделяю технике безопасности. Обращаю особое внимание на эстетическое воспитание, художественную отделку столярных изделий. В восьмом классе будет обучаться пять мальчиков, все ученики хорошо усваивают программный материал, прилежны в работе. Все ребята имеют хорошие навыки работы со столярными инструментами. Коррекционную работу с детьми на уроке планирую с помощью педагога-психолога.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Учащиеся должны уметь:

- устранять дефекты и пороки древесины;

- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

- изготовлять простейшее столярно – мебельное изделие;

- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.

 

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий ( анализ работы).
  2. Прилежание ученика во время работы.
  3. Степень умственной отсталости.
  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  5. Уровень физического развития ученика

Рабочая программа по предмету «технология» для восьмого «К» класса Шабовича Александра Михайловича

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «технология» 8 класс

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

·         Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

·         Методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

·         Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Технология. – М.: Дрофа, 2004.

 

Рабочая программа учебного предмета технология для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы И. А. Сасовой с учетом познавательного уровня этого класса 35 часов (1 час в неделю). В классе 8 мальчиков в основном все хорошо владеют практическими навыками использования столярных и слесарных инструментов.  Из них с высоким уровнем учебных возможностей четыре ученика, для них предусмотрено выполнение более сложных проектов, самостоятельное составление инструкционных технологических карт. Пять учеников со средним уровнем, они успевают стабильно на «4» и на «3», чтобы понять, запомнить, воспроизвести учебный материал, эти учащиеся должны затратить время и проявить усилия. В индивидуальном подходе к ним важен контроль, направленный на формирование привычки работать в полную силу, систематически и по способностям. Один ученик с низким уровнем усвоения предмета, нуждается в систематическом контроле, в помощи по устранению пробелов в знаниях, нуждаются в постоянном педагогическом сопровождении, слабо усвоил теоретические сведения по курсу технологии 7 класса,

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. Предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий.

  Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

·         Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

·         Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимы для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

·         Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·         Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

В результате такой работы на уроках технологии учащиеся усваивают необходимые общетрудовые и специальные знания и приобретают умения и навыки преобразовательной деятельности на высоком уровне осознанности, обобщенности и самостоятельности. 

 Рабочая программа по предмету «технология» для восьмого класса Шабовича Александра Михайловича

 

Аннотация и рабочая программа по предмету "Технология" для восьмого класса Могуренко Нины Богдановны

Аннотация к рабочей программе по технологии, 8 класс
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами
- основная образовательная программа образовательного учреждения основного общего образования;
          - примерня программа основного общего образования «Технология» по направлению «Технология ведения дома»
Название учебно-методического комплекта
Учебник: Технология: 8 класс. Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2007
Цели  программы обучения
            Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
      Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимы для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
      Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
       Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Объемы и сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по технологии в 8 классе рассчитана на 35 часов в год.
Виды и формы организации учебного процесса
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Предусмотрено выполнение  школьниками творческих проектов и заданий.
Способы и формы контроля
Контроль осуществляется в виде проверочных работ, практических работ по разделам учебника, защиты творческих проектов.
 

Рабочая программа по предмету "Технология" для восьмого класса Могуренко Нины Богдановны