Аннотации и рабочие программы по предмету "Русский язык" восьмой, девятый классы
Для обучающихся восьмого класса Григорьевой Натальи Александровны
Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
по предмету «Русский язык» (8 класс)
Содержание предмета представлено в программе в виде следующих тематических блоков: слово, предложение, связная речь обеспечивающих фонетико-фонематические представления, овладение синтаксическими конструкциями, формирование навыков связной устной и письменной речи.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Прохождение программы рассчитано на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель обучения – формирование речи, как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их адаптации после окончания школы
Задачи:
1. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков
2. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся
3. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме
4. Развитие логического мышления
5. Формирование общеучебных умений – работать с книгой, со справочной литературой; совершенствование навыков чтения
6. Воспитание нравственности, любви и уважения к родному языку, а также предмету «Письмо и развитие речи»
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения
• Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов
• Различать части речи
• Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение
• Писать изложение и сочинение
• Оформлять деловые бумаги
• Пользоваться словарем
Учащиеся должны знать:
• Части речи
• Наиболее распространенные правила правописания слов
Основные направления работы
• Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• Воспитание интереса и любви к русскому языку; повышение интереса учащихся к предмету у ребят, используя как традиционные, так и нетрадиционные уроки, через различные формы внеклассной работы
• Формирование и совершенствование речевых умений и навыков учащихся: овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета
• Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; связное изложение мыслей в устной и письменной форме
• Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения
• Развитие умений работать с текстом, со справочной литературой, словарями
• Организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями
• Формирование навыков грамотного письма
• Тщательный анализ ошибок, допускаемых обучающимися и работа над их устранением
• Помощь слабоуспевающим учащимся
Коррекционная работа включает следующие направления
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук
- развитие навыков каллиграфии
- развитие артикуляционной моторики
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие представлений, восприятия, ощущений
- развитие памяти
- развитие внимания
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие словесно-логического мышления
4. Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умений сравнивать, анализировать
- развитие умений выделять сходство и различие понятий
- умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
- умение планировать деятельность
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до
конца
- формирование умения преодолевать трудности
- воспитание самостоятельности принятия решения
- формирование адекватности чувств
- формирование устойчивости и адекватной самооценки
- формирование умения анализировать свою деятельность
- воспитание правильного отношения к критике
6. Коррекция- развития речи:
- развитие фонематического восприятия
- коррекция нарушений устной и письменной речи
- коррекция монологической речи
- коррекция диалогической речи
- развитие лексико-грамматических средств языка
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Организация контроля
Контроль за уровнем достижений обучающихся по письму и развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Адаптированная общеобразовательная программа Григорьевой Натальи Александровны по русскому языку (8 класс) для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)
Для обучающихся девятого класса Григорьевой Натальи Александровны
Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
по предмету «Русский язык» (9 класс)
Содержание предмета представлено в программе в виде следующих тематических блоков (слово, предложение, связная речь), обеспечивающих формирование фонетико-фонематических представлений, овладение синтаксическими конструкциями конкретизацию, детализацию словаря, формирование навыков связной устной и письменной речи.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, требуются различные методы и приемы при обучении ( наглядность, беседа, работа по карточкам, работа в парах и микрогруппах, индивидуальная работа). Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 9 классов. Прохождение программы рассчитано на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель: формирование письменной речи, как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы
Задачи:
1. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требовании).
2. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
3. Обучение школьников умению связанно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
4. Развитие логического мышления.
6. Формирование общеучебных умений – работать с книгой, со справочной литературой; совершенствование навыков чтения.
7. Воспитание нравственности, любви и уважения к родному языку, а также предмету «Письмо и развитие речи»
Коррекционная работа включает следующие направления.
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
– развитие мелкой моторики и пальцев рук;
– развитие навыков каллиграфии;
– развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
– коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
– коррекция – развитие памяти;
– коррекция – развитие внимания.
3.Развитие различных видов мышления:
– развитие наглядно-образного мышления;
– развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4.Развитие основных мыслительных операций:
– развитие умения сравнивать, анализировать;
– развитие умения выделять сходство и различие понятий;
– умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
– умение планировать деятельность.
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
– развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
– формирование умения преодолевать трудности;
– воспитание самостоятельности принятия решения;
– формирование адекватности чувств;
– формирование устойчивой и адекватной самооценки;
– формирование умения анализировать свою деятельность;
– воспитание правильного отношения к критике.
6.Коррекция – развитие речи:
– развитие фонематического восприятия;
– коррекция нарушений устной и письменной речи;
– коррекция монологической речи;
– коррекция диалогической речи;
– развитие лексико-грамматических средств языка.
7.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Организации контроля
Контроль над уровнем достижений учащихся по письму и развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.