Аннотации и рабочие программы по предмету "Обществознание"
Для обучающихся восьмого класса
АННОТАЦИЯ к предмету «Обществознание» 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень «ВАКО».
Актуальность изучения программы «Обществознание» возрастает в связи с тем, что программа призвана создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, касающиеся общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина; осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации.
Необходимость введения программы «Обществознания» обусловлена требованиями нормативных актов: Конституции РФ, ФЗ «Об образовании», Приказы Минобрнауки РФ.
В 7 классе учащиеся проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина РФ, расширяются их права в экономических отношениях, наступает частичная уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно, курс дает им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Вторая тема «Человек в экономических отношениях» - дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. При изучении экономических явлений, акцент делается на раскрытие способов рационального поведения потребителей и производителей. Кроме этого, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы («Человек и природа»).
Рабочая программа Кожура Галины Николаевны по обществознанию для восьмого класса
Для обучающихся девятого класса
АННОТАЦИЯ к предмету «Обществознание» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы курса «Обществознания» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2016), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. Программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2016. Авторы: А.И. Кравченко, И.С. Хромова). Допущенной Министерством образования РФ, а также на основе сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Сборник нормативных документов, обществознание, М.: Дрофа, 2016).
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа Кожура Галины Николаевны по обществознанию для девятого класса
Для обучающихся восьмого девятого класса (ОВЗ)
АННОТАЦИЯ к предмету «Обществознание» (ОВЗ) 8-9 класс
Закон об Образовании РФ.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы.
В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. При этом, несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.
Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально – возрастных потребностей детей ОВЗ.
Курс рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в каждом классе), из которых, в соответствии с программой: от половины до двух третей материал предназначен для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.