Аннотация и рабочая программа по химии для десятого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация и рабочая программа по химии для одиннадцатого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация к рабочей программе по химии 10 класса.
Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по химии на основе программы, разработанной О. С. Габриеляном.
Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов, в том числе на практические и лабораторные работы 2 часа, контрольные 3 часа.
Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в парах, индивидуальная работа.
При изучении тем: «Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» рассматриваются строение, состав, физические и химические свойства, т.е. почти все теоретические вопросы курса.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, хими
ческой символике.
2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций
3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе, компьютерных, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов, в том числе на практические и лабораторные работы 2 часа, контрольные 3 часа.
Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в парах, индивидуальная работа.
При изучении тем: «Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» рассматриваются строение, состав, физические и химические свойства, т.е. почти все теоретические вопросы курса.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, хими
ческой символике.
2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций
3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе, компьютерных, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны
знать / понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
знать / понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа по химии для десятого класса Иккес Галины Николаевны
Аннотация к рабочей программе по химии для одиннадцатого класса Иккес Галины Николаевны
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С.Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В ней предусмотрено проведение 2 контрольных работ и 2 практических работ.
Программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
• представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011.
Программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
• представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011.
Ученик должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
Ученик должен уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
• экологически грамотного поведения в о.с.;
• оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
• экологически грамотного поведения в о.с.;
• оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Рабочая программа по химии для одиннадцатого класса Иккес Галины Николаевны