Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура» 8 класс
Аннотация и рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся девятых классов преподаватель Райфшнайдер Виктор Владимирович
Аннотация и рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся девятых классов преподаватель Райфшнайдер Виктор Владимирович
Программа составлена на основе нормативных документов:
Концепция модернизации Российского образования;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция содержания непрерывного образования
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
Образовательная программа школы;
Положение о Рабочей программе;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция содержания непрерывного образования
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
Образовательная программа школы;
Положение о Рабочей программе;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Характеристика учебного предмета
Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания направленно на:
• содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правилтехники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правилтехники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
• словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
• наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
• метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
• методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)
• словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
• наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
• метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
• методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)