Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотации и рабочие программы по предмету "Физическая культура" 2-4 класс

Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура»   первого  класса

Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура»   второго  класса

Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура»  третьего класс

Аннотация и адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура»   3-4 коррекционные классы

Аннотация рабочая программа по предмету "Физическая культура" для четвертого класса

 


Аннотация к рабочей программе по предмету «физическая культура»  1 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор В.И. Лях  2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1класса (99) часов в год, для 2-4 классов 102 часа в год.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.    
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на: 
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; 
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Рабочая программа по предмету Физическая культура преподавателя Райфшнайдер Виктор Владимирович для первого класса



 

Аннотация к рабочей программе по предмету «физическая культура»  2 класс

Аннотация к программе по физической культуре 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор В.И. Лях  2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1класса (99) часов в год, для 2-4 классов 102 часа в год.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.    
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на: 
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; 
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Рабочая программа по предмету Физическая культура преподавателя Райфшнайдер Виктор Владимирович для второго класса


 

Аннотация к рабочей программе по предмету «физическая культура»  4 класс
Аннотация к программе по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования  (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)   , Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 -  4 классы», М.Просвещение,2011 г. утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. 
Успешность изучения курса физической культуры обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.
Нормативно-правовая основа реализации программы
Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:
Ø          Закон РФ «Об образовании»;
Ø          Конвенция о правах ребенка;
Ø          Конституция РФ;
Ø          Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Ø          Федеральный государственный образовательный стандарт общего   образования;
Ø         Устав школы
Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.
Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников.
Общая  характеристика  учебного  предмета
                Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения  этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
          Учитывая эти особенности целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся  творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением  образовательных задач: 
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих  систем организма;
-  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям  из базовых видов спорта;
-  формирование  общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении  здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-   развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития  и физической подготовленности.
          Программа обучения физической культуре направлена на:
-  реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными  особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн и т.д.),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной  (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала  в целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений  и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.  
 

Рабочая программа по предмету Физическая культура преподавателя Райфшнайдер Виктор Владимирович для четвертого класса

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету «физическая культура»  2-4 коррекционные классы

Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха "Физическая культура". предметная линия учебника В.И.Ляха 1-11кл, А.А. Зданевич : пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Москва Просвещение 2010г. Предметная линия учебников А. П. Матвеев 1-4 классы. Москва» Просвещение» 2011год. В. И. Лях система « Школа России» 1-4 классы . – 14 изд. М.: Просвещение, 2013год.

Программа рассчитана на 102 учебных часов. Количество часов в неделю – 3.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

В программах программный материал делится на 2 части – базовую и вариативную.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в классах коррекции является игровой метод. Большинство заданий учащимся в классах СКК рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе» «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. В основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-коррекционная направленность обучения;

-оптимистическая перспектива;

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-педагогических теорий.

Уровень подготовки обучающихся:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся в классах коррекции должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся с ОВЗ должны знать:

О способах и особенностях движений, передвижений;

О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

О причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся с ОВЗ должны уметь:

- Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

Задачи физического воспитания в классах СКК направлены на:

Укрепления здоровья учащихся, коррекция и компенсация нарушений физического развития.

Овладение школой движений;

Развитие координационных способностей;

Формирование знаний личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей.

Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Программа направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально – технической оснащенностью учебного процесса;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности , особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования учащимися  освоенных знаний , способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Универсальными компетенциями учащихся в коррекционных классах на этапе начального образования по физической культуре являются:

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Умения доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

1.Способность понимать причины и логику развития физических и психических процессов;

2.Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками в коррекционных классах на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

3.Проявлять положительные качества личности и управлять своим эмоциями в различных ситуациях и условиях;

4.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

5.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

1.Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2.Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

3.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

4.Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

5. Технически правильно выполнять двигательные действия их базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

6.Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения;

7.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

8.Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

9. .Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Предметными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

1.Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

2. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

3.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

4.Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;

5.Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

6.Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

7.Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

8.Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

11.В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

12.Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении ОРУ;

13.Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

14.Выполнять жизненно – важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Структура и содержание программы:

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,

«Способы двигательной деятельности», и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» обработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.

 

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержат представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепления здоровья. Данный раздел включает жизненно – важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а так же общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий , наличие спортивного инвентаря и оборудования.

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного Образовательного Стандарта (ГОСТ).

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.