Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура» первого класса
Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура» второго класса
Аннотация и рабочая программа по предмету «физическая культура» третьего класс
Аннотация рабочая программа по предмету "Физическая культура" для четвертого класса
Аннотация к рабочей программе по предмету «физическая культура» 1 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор В.И. Лях 2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1класса (99) часов в год, для 2-4 классов 102 часа в год.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Рабочая программа по предмету Физическая культура преподавателя Райфшнайдер Виктор Владимирович для первого класса
Аннотация к рабочей программе по предмету «физическая культура» 2 класс
Аннотация к программе по физической культуре 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор В.И. Лях 2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1класса (99) часов в год, для 2-4 классов 102 часа в год.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Рабочая программа по предмету Физическая культура преподавателя Райфшнайдер Виктор Владимирович для второго класса
Аннотация к рабочей программе по предмету «физическая культура» 4 класс
Аннотация к программе по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) , Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 - 4 классы», М.Просвещение,2011 г. утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Успешность изучения курса физической культуры обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.
Нормативно-правовая основа реализации программы
Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:
Ø Закон РФ «Об образовании»;
Ø Конвенция о правах ребенка;
Ø Конституция РФ;
Ø Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
Ø Устав школы
Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.
Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн и т.д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала в целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Рабочая программа по предмету Физическая культура преподавателя Райфшнайдер Виктор Владимирович для четвертого класса
Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха "Физическая культура". предметная линия учебника В.И.Ляха 1-11кл, А.А. Зданевич : пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Москва Просвещение 2010г. Предметная линия учебников А. П. Матвеев 1-4 классы. Москва» Просвещение» 2011год. В. И. Лях система « Школа России» 1-4 классы . – 14 изд. М.: Просвещение, 2013год.
Программа рассчитана на 102 учебных часов. Количество часов в неделю – 3.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
В программах программный материал делится на 2 части – базовую и вариативную.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в классах коррекции является игровой метод. Большинство заданий учащимся в классах СКК рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе» «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. В основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-педагогических теорий.
Уровень подготовки обучающихся:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся в классах коррекции должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся с ОВЗ должны знать:
О способах и особенностях движений, передвижений;
О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
О причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся с ОВЗ должны уметь:
- Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Задачи физического воспитания в классах СКК направлены на:
Укрепления здоровья учащихся, коррекция и компенсация нарушений физического развития.
Овладение школой движений;
Развитие координационных способностей;
Формирование знаний личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей.
Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально – технической оснащенностью учебного процесса;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности , особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования учащимися освоенных знаний , способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Универсальными компетенциями учащихся в коррекционных классах на этапе начального образования по физической культуре являются:
Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
Умения активно включаться в коллективную деятельность взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Умения доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Способность понимать причины и логику развития физических и психических процессов;
2.Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками в коррекционных классах на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
3.Проявлять положительные качества личности и управлять своим эмоциями в различных ситуациях и условиях;
4.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
5.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2.Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
3.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4.Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
5. Технически правильно выполнять двигательные действия их базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
6.Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения;
7.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
8.Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
9. .Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Предметными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
2. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
3.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
4.Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;
5.Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
6.Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
7.Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
8.Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
11.В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
12.Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении ОРУ;
13.Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
14.Выполнять жизненно – важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Структура и содержание программы:
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы двигательной деятельности», и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» обработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержат представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепления здоровья. Данный раздел включает жизненно – важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а так же общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий , наличие спортивного инвентаря и оборудования.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного Образовательного Стандарта (ГОСТ).
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.