Аннотации и рабочие программы по предмету "Английский язык" 8-9 класс
Для обучающимися восьмого девятого класса Григорьевой Натальи Александровны
Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
по предмету «Английский язык» (8-9 класс)
Адаптированная программа «Английский язык» строится на основе:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Положения Конвенции ООН о правах ребенка;
- Типового Положения об образовательном (коррекционном) учреждении VIII вида;
- Декларации о правах инвалидов.
- Письма Мои Н Красноярского края от 17.06.13 № 5429 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья»
Миссия индивидуальной образовательной программы состоит в том, чтобы:
• предоставить возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
• реализовать цели и задачи образования обучающимся с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
• предоставить необходимое содержание образования, реализовав его через различные формы и способы образовательной деятельности;
• помочь обучаемым в профессиональном самоопределении и выборе ими дальнейшего жизненного пути;
• предоставить возможность расширении социализации в процессе изучения иностранного языка
Целевая аудитория: обучающиеся (учащиеся) 8-9 классов с легкой степенью умственной отсталости
Кол-во часов: 69
8 класс – 35 часов
9 класс – 34 часа
Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.
Условия реализации программы:
- подготовленные педагогические кадры для работы с данной категорией обучающихся;
- материальная база и ресурсное обеспечение школы для организации обучения детей с ОВЗ (адаптированный УМК, оборудование, доступ к сети Интернет)
Планируемый результат
Аудирование
Учащиеся должны понимать на слух лексические единицы и речевые клише по изученной тематике
Говорение
Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на них в пределах изученного материала;
Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала.
Чтение
Учащиеся должны узнавать изученную лексику
Письмо
Учащиеся должны уметь списывать слова и предложения (по шаблону).
Языковой материал
Учащиеся должны владеть минимальным лексическим запасом по изученной тематике.
Цель:
Подготовить детей к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуаций на базовом уровне
Задачи:
• создать условия для овладения языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; для овладения речевыми клише, для формирования словарного запаса;
• сформировать у детей знания и умения, способствующие социальной адаптации, повысить уровень общего развития учащихся, интерес к изучению иностранного языка
• сформировать умение вступать в общение (диалоги 2-3 реплики с каждой стороны);
• формировать умение связного монологического высказывания до 3-5 фраз;
• воспитать личностные качества;
• развивать внимание, мышление, память
Принципы и методы обучения
Основными принципами обучения данной группы учащихся являются принципы когнитив¬ной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, умение пользоваться современными технологиями для изучения иностранного язы¬ка, осознанное понимание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Принцип коррекционной направленности предусматривает осуществление индивидуального подхода к обучающимся; предотвращение наступления утомления; использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; проявление особого педагогического такта: важно подмечать и поощрять успехи учеников, помогать каждому учащемуся, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
Принцип дифференциации предполагает создание условий освоения знаний оптимальным для каждого учащегося способом, темпом и объёмом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе.
Принцип доступности заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным. Сделать обучение доступным – значит: правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам. Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала.
Принцип систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения.
Коммуникативный принцип. Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности учащихся в каждый момент обучения английскому языку.
Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:
- наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);
- сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально - бытовым условиям), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах – расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах (само презентациях); широ¬ко используются наглядные средства обучения (для визуализации написания слов, распознавания и запоминания); работа по эталону/образцу; моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса; использование метода физического ответа(total physical response) для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элемен¬том каждого занятия.
Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных слу¬чаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время занятий с воспитателем или дома (например, место рабо¬ты родителей, их должность и т.д.).
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная форма обучения - предполагает совместную деятельность всего класса (введение речевых клише, хоровое повторение, разучивание стихов, песен)
Индивидуальная форма обучения - индивидуализация обучения, когда каждому даётся самостоятельное задание и предполагается познавательная активность и самостоятельность каждого ученика. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений на соотнесение, подстановку.
Парная работа (диалог – расспрос, пара сменного состава, диалог побуждения к действию),
Групповая работа – в сюжетно-ролевых играх, проектных работах
Активно должны использоваться практико-направленные методы обучения: сюжетно-ролевые игры, широ¬ко используются наглядные средства обучения, речевые клише, аудио и видеоматериалы.