Аннотация и Рабочая программа педагога Дудкиной Марины Валентиновны английский язык восьмой класс

Аннотация и Рабочая программа педагога Дудкиной Марины Валентиновны английский язык девятый класс

Аннотация и адаптированная общеобразовательная рабочая программа Григорьевой Натальи Александровны по английскому языку учащихся восьмых девятых классов для детей с нарушением интеллекта


Аннотация к рабочей программе педагога Дудкиной Марины Валентиновны английский язык восьмой класс

Программа курса английского языка в 8 классе создана на основе Феде¬рального государственного образовательного стан¬дарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, федерального перечня учебников, учебного плана, авторской рабочей программы Биболетовой М.З. Трубаневой Н.Н. «Enjoy English» для 5 - 9 классов 2014 года издания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.
Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул). 
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:
• речевая компетенция – развить коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
• языковая компетенция - овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
• социокультурная компетенция - приобщить к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
• компенсаторная компетенция - развить умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – развить общие и специальных учебные умения, универсальные способы деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В авторскую программу внесены следующие изменения: учебный материал распределен таким образом, чтобы последние 6 уроков каждой четверти отводились на 1. Подготовка к контрольной работе, 2. 3. 4. 5. Контроль четырех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение), 6. Анализ контрольной работы. На изучение предмета отводится 3 часа в не¬делю в 8 классе, итого 105 часов.
 

Рабочая программа педагога Дудкиной Марины Валентиновны английский язык восьмой класс


Аннотация к рабочей программе педагога Дудкиной Марины Валентиновны английский язык девятый класс

Программа курса английского языка в 9 классе создана на основе Феде¬рального государственного образовательного стан¬дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, учебного плана, авторской рабочей программы Биболетовой М.З. Трубаневой Н.Н. «Enjoy English» для 5 - 9 классов 2014 года издания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.
Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул). 
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:
• речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
• языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
• социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
• компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В авторскую программу внесены следующие изменения: учебный материал распределен таким образом, чтобы последние 6 уроков каждой четверти отводились на 1. Подготовка к контрольной работе, 2. 3. 4. 5. Контроль четырех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение), 6. Анализ контрольной работы. На изучение предмета отводится 3 часа в не¬делю в 9 классе, итого 102 часа.
 

Рабочая программа педагога Дудкиной Марины Валентиновны английский язык девятый класс


Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе по английскому  языку для учащихся 8 – 9 классов с легкой умственной отсталостью

Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин).  На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Кол-во часов:  69

8 класс – 35 часов

9 класс – 34 часа

Планируемый результат

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух лексические единицы и речевые клише по изученной тематике

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на них в пределах изученного материала;

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала.

Чтение

Учащиеся должны узнавать изученную лексику

Письмо

Учащиеся должны уметь списывать слова и предложения (по шаблону).

Языковой материал

Учащиеся должны владеть минимальным лексическим запасом по изученной тематике.

Цель:

Подготовить детей к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуаций на базовом уровне

Задачи:

  • создать условия для овладения языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; для овладения речевыми клише, для формирования словарного запаса;
  • сформировать у детей знания и умения, способствующие социальной адаптации, повысить уровень общего развития учащихся, интерес к изучению иностранного языка
  • сформировать умение вступать в общение (диалоги 2-3 реплики с каждой стороны);
  • формировать умение связного монологического высказывания до 3-5 фраз;
  • воспитать личностные качества;
  • развивать внимание, мышление, память

Принципы и методы обучения

Основными принципами обучения  данной группы учащихся  являются принципы когнитив­ной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, умение пользоваться  современными технологиями для изучения иностранного язы­ка, осознанное понимание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Принцип коррекционной направленности предусматривает  осуществление индивидуального подхода к обучающимся; предотвращение наступления утомления; использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; проявление особого педагогического такта: важно подмечать и поощрять успехи учеников, помогать каждому учащемуся, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.

Принцип дифференциации предполагает создание условий освоения знаний оптимальным для каждого учащегося способом, темпом  и объёмом, учет  специфических  позиций детей и взрослых в воспитательном процессе.

Принцип доступности заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным. Сделать обучение доступным –  значит: правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам. Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала.

Принцип систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения.

Коммуникативный принцип.  Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности учащихся в каждый момент обучения английскому языку.

 

Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:

- наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);

- сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально - бытовым условиям), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах – расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах (само презентациях); широ­ко используются наглядные средства обучения (для визуализации написания слов, распознавания и запоминания); работа по эталону/образцу; моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса; использование метода физического ответа(total physical response) для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным  словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элемен­том каждого занятия.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных слу­чаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время занятий с воспитателем или дома (например, место рабо­ты родителей, их должность и т.д.).

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная форма обучения -  предполагает совместную деятельность всего класса (введение речевых клише, хоровое повторение, разучивание стихов, песен)

Индивидуальная форма обучения - индивидуализация обучения, когда каждому даётся самостоятельное задание и предполагается познавательная активность и самостоятельность каждого ученика. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений на соотнесение, подстановку.

Парная работа (диалог – расспрос, пара сменного состава, диалог побуждения к действию),

Групповая работав сюжетно-ролевых играх, проектных работах

Активно должны использоваться практико-направленные методы обучения: сюжетно-ролевые игры, широ­ко используются наглядные средства обучения, речевые клише, аудио и видеоматериалы.

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа Григорьевой Натальи Александровны по английскому языку учащихся восьмых девятых классов для детей с нарушением интеллекта