Аннотация и рабочая программа по физике для девятого класса Загидуллиной Анны Адамовны
Аннотация и рабочая программа по физике для восьмого класса Загидуллиной Анны Адамовны
Аннотация и адаптированная общеобразовательная рабочая программа Загидулинной Анны Адамовны по физике для восьмого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости
Аннотация и адаптированная общеобразовательная рабочая программа Загидулинной Анны Адамовны по физике для девятого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости
Аннотация к рабочей программе по физике для восьмого класса Загидуллиной Анны Адамовны
АННОТАЦИЯ к программе по физике в 8 классе
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина 2015 г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 .
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 11 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Цели:
Развитие интересов и способностей учащихся.
Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики.
Формирование у учащихся представления о физической картине мира.
Задачи:
Ознакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы.
Дать учащимся знания о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления.
Сформировать у учащихся умение наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов.
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина 2015 г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 .
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 11 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Цели:
Развитие интересов и способностей учащихся.
Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики.
Формирование у учащихся представления о физической картине мира.
Задачи:
Ознакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы.
Дать учащимся знания о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления.
Сформировать у учащихся умение наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов.
Рабочая программа по физике для восьмого класса Загидуллиной Анны Адамовны
Аннотация к рабочей программе по физике для девятого класса Загидуллиной Анны Адамовны
АННОТАЦИЯ к программе по физике в 9 классе
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина 2015г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике.
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина 2015г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике.
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Цели:
• Развитие интересов и способностей учащихся.
• Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики.
• Формирование у учащихся представления о физической картине мира.
Задачи:
• Ознакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы.
• Дать учащимся знания о механических, электромагнитных, квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления.
• Сформировать у учащихся умение наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов.
• Развитие интересов и способностей учащихся.
• Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики.
• Формирование у учащихся представления о физической картине мира.
Задачи:
• Ознакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы.
• Дать учащимся знания о механических, электромагнитных, квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления.
• Сформировать у учащихся умение наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов.
Рабочая программа по физике для девятого класса Загидуллиной Анны Адамовны
Аннотация к адаптированной общеобразовательной рабочей программе Загидулинной Анны Адамовны по физике для восьмого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости
АННОТАЦИЯ к программе по физике в 8 К классе
Перед школой ставится задача дать старшеклассникам с особыми образовательными потребностями жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями. Физика является курсом, предваряющим систематическое изучение предмета при продолжении обучения учащихся с ОВЗ, рассчитанным на два года обучения.
В основе всех наук в природе лежит наблюдение. Наблюдение пробуждает воображение, рождает мысль, учит "задавать вопросы природе на языке науки". Занятия по физике тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, технологии, СБО и др.
Данная программа реализуется в 8 классе коррекции.
Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.
Следует особо отметить, что изучение физики начинается на конкретном уровне, основанном на непосредственном наблюдении. Это позволяет реализовать деятельное обучение.
Возрастные особенности и особенности восприятия особых детей обязывают сообщать информацию "короткой строкой" и проводить разделение вербального и зрительного рядов, использовать пояснительные рисунки и оформлять ученические тетради в виде опорных конспектов.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (под руководством учителя), групповые (парные).
Предполагаются:
практические работы,
выполнение простейших расчётов,
наблюдение природных явлений,
объяснение демонстрационных опытов,
опыты, лабораторные работы (без описания),
экскурсии,
сюжетно-ролевые игры,
беседы,
широкое использование наглядных средств обучения,
демонстрация учебных презентаций, кинофильмов, видеороликов и др.
Домашние задания, как правило, не задаются. Но для отработки практических навыков можно рекомендовать ознакомиться с профессией родителей, составить перечень домашних бытовых приборов, измерить периметр сада, огорода и т.п.
Используется учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Жумаев, Б. Б. Горскин «Физика в твоей жизни»
Цель:
познакомить с природными физическими явлениями, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, подготовить детей к работе с бытовыми техническими устройствами
Задачи:
дать жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями;
научить детей работе с измерительными приборами, технике безопасности при работе с различным оборудованием, в т. ч. электрическими бытовыми приборами и другими электрическими устройствами, ТБ на транспорте;
формировать у обучающихся представления о физических явлениях, встречающихся в быту и в технике;
формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, опыты;
воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, строгое соблюдение правил безопасной работы;
развивать внимательность, наблюдательность, память, воображение.
Перед школой ставится задача дать старшеклассникам с особыми образовательными потребностями жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями. Физика является курсом, предваряющим систематическое изучение предмета при продолжении обучения учащихся с ОВЗ, рассчитанным на два года обучения.
В основе всех наук в природе лежит наблюдение. Наблюдение пробуждает воображение, рождает мысль, учит "задавать вопросы природе на языке науки". Занятия по физике тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, технологии, СБО и др.
Данная программа реализуется в 8 классе коррекции.
Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.
Следует особо отметить, что изучение физики начинается на конкретном уровне, основанном на непосредственном наблюдении. Это позволяет реализовать деятельное обучение.
Возрастные особенности и особенности восприятия особых детей обязывают сообщать информацию "короткой строкой" и проводить разделение вербального и зрительного рядов, использовать пояснительные рисунки и оформлять ученические тетради в виде опорных конспектов.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (под руководством учителя), групповые (парные).
Предполагаются:
практические работы,
выполнение простейших расчётов,
наблюдение природных явлений,
объяснение демонстрационных опытов,
опыты, лабораторные работы (без описания),
экскурсии,
сюжетно-ролевые игры,
беседы,
широкое использование наглядных средств обучения,
демонстрация учебных презентаций, кинофильмов, видеороликов и др.
Домашние задания, как правило, не задаются. Но для отработки практических навыков можно рекомендовать ознакомиться с профессией родителей, составить перечень домашних бытовых приборов, измерить периметр сада, огорода и т.п.
Используется учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Жумаев, Б. Б. Горскин «Физика в твоей жизни»
Цель:
познакомить с природными физическими явлениями, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, подготовить детей к работе с бытовыми техническими устройствами
Задачи:
дать жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями;
научить детей работе с измерительными приборами, технике безопасности при работе с различным оборудованием, в т. ч. электрическими бытовыми приборами и другими электрическими устройствами, ТБ на транспорте;
формировать у обучающихся представления о физических явлениях, встречающихся в быту и в технике;
формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, опыты;
воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, строгое соблюдение правил безопасной работы;
развивать внимательность, наблюдательность, память, воображение.
Основные виды учебной деятельности:
1. Практическая
2. Репродуктивная
3. Игровая
4. Экспериментальная
1. Практическая
2. Репродуктивная
3. Игровая
4. Экспериментальная
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа Загидулинной Анны Адамовны по физике для восьмого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)
Аннотация к адаптированной общеобразовательной рабочей программе Загидулинной Анны Адамовны по физике для девятого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости
АННОТАЦИЯ к программе по физике в 9 К классе
Дефицит политехнических знаний, умений и навыков ограничивают возможности социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Курс физики направлен на формирование социально значимых знаний и умений, позволяет связывать изучаемый материал с жизнью, применять полученные знания на практике и тем самым повысить возможности социальной адаптации школьников.
В основе всех наук в природе лежит наблюдение. Наблюдение пробуждает воображение, рождает мысль, учит "задавать вопросы природе на языке науки". Занятия по физике тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, технологии, СБО и др.
Данная программа реализуется в 9 классе коррекции.
Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.
Следует особо отметить, что изучение физики начинается на конкретном уровне, основанном на непосредственном наблюдении. Это позволяет реализовать деятельное обучение.
Возрастные особенности и особенности восприятия особых детей обязывают сообщать информацию "короткой строкой" и проводить разделение вербального и зрительного рядов, использовать пояснительные рисунки и оформлять ученические тетради в виде опорных конспектов.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (под руководством учителя), групповые (парные).
Предполагаются:
практические работы,
выполнение простейших расчётов,
наблюдение природных явлений,
объяснение демонстрационных опытов,
опыты, лабораторные работы (без описания),
экскурсии,
сюжетно-ролевые игры,
беседы,
широкое использование наглядных средств обучения,
демонстрация учебных презентаций, кинофильмов, видеороликов и др.
Домашние задания, как правило, не задаются. Но для отработки практических навыков можно рекомендовать ознакомиться с профессией родителей, составить перечень домашних бытовых приборов, измерить периметр сада, огорода и т.п.
Используется учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Жумаев, Б. Б. Горскин «Физика в твоей жизни»
Цель:
познакомить с природными физическими явлениями, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, подготовить детей к работе с бытовыми техническими устройствами
Задачи:
дать жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями;
научить детей работе с измерительными приборами, технике безопасности при работе с различным оборудованием, в т. ч. электрическими бытовыми приборами и другими электрическими устройствами, ТБ на транспорте;
формировать у обучающихся представления о физических явлениях, встречающихся в быту и в технике;
формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, опыты;
воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, строгое соблюдение правил безопасной работы;
развивать внимательность, наблюдательность, память, воображение.
Дефицит политехнических знаний, умений и навыков ограничивают возможности социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Курс физики направлен на формирование социально значимых знаний и умений, позволяет связывать изучаемый материал с жизнью, применять полученные знания на практике и тем самым повысить возможности социальной адаптации школьников.
В основе всех наук в природе лежит наблюдение. Наблюдение пробуждает воображение, рождает мысль, учит "задавать вопросы природе на языке науки". Занятия по физике тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, технологии, СБО и др.
Данная программа реализуется в 9 классе коррекции.
Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.
Следует особо отметить, что изучение физики начинается на конкретном уровне, основанном на непосредственном наблюдении. Это позволяет реализовать деятельное обучение.
Возрастные особенности и особенности восприятия особых детей обязывают сообщать информацию "короткой строкой" и проводить разделение вербального и зрительного рядов, использовать пояснительные рисунки и оформлять ученические тетради в виде опорных конспектов.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные (под руководством учителя), групповые (парные).
Предполагаются:
практические работы,
выполнение простейших расчётов,
наблюдение природных явлений,
объяснение демонстрационных опытов,
опыты, лабораторные работы (без описания),
экскурсии,
сюжетно-ролевые игры,
беседы,
широкое использование наглядных средств обучения,
демонстрация учебных презентаций, кинофильмов, видеороликов и др.
Домашние задания, как правило, не задаются. Но для отработки практических навыков можно рекомендовать ознакомиться с профессией родителей, составить перечень домашних бытовых приборов, измерить периметр сада, огорода и т.п.
Используется учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Жумаев, Б. Б. Горскин «Физика в твоей жизни»
Цель:
познакомить с природными физическими явлениями, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, подготовить детей к работе с бытовыми техническими устройствами
Задачи:
дать жизненно необходимые знания и умения для широкого выбора и овладения современными профессиями;
научить детей работе с измерительными приборами, технике безопасности при работе с различным оборудованием, в т. ч. электрическими бытовыми приборами и другими электрическими устройствами, ТБ на транспорте;
формировать у обучающихся представления о физических явлениях, встречающихся в быту и в технике;
формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, опыты;
воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, строгое соблюдение правил безопасной работы;
развивать внимательность, наблюдательность, память, воображение.
Основные виды учебной деятельности:
1. Практическая
2. Репродуктивная
3. Игровая
4. Экспериментальная
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
1. Практическая
2. Репродуктивная
3. Игровая
4. Экспериментальная
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа Загидулинной Анны Адамовны по физике для девятого класса детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)