Аннотация и рабочая программа Загидуллиной Анны Адамовны по физике для десятого класса.

Аннотация и рабочая программа Загидуллиной Анны Адамовны по физике для одиннадцатого класса.

 

Аннотация к рабочей программе Загидуллиной Анны Адамовны по физике для десятого класса.
 

АННОТАЦИЯ к программе по физике в 10 классе
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы
• Программы по физике 10-11 для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение,2015.
• Стандарт общего образования.
• Закон «Об образовании» РФ.
Цели обучения:
• развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;
• развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты; 
• развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;
• знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
Задачи обучения:
•  создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки;  с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
• создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
•  создание условий для развития мышления учащихся,  умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
•  создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на  известные законы;
•  создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
•  создание условий для формирования и развития таких  свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
•  создание условий  для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.
Планирование рассчитано на образовательные школы, в которых для изучения курса физики отводится 2 часа в неделю (всего 70 часов).
 

Рабочая программа Загидуллиной Анны Адамовны по физике для десятого класса.

 

Аннотация к рабочей программе Загидуллиной Анны Адамовны по физике для одиннадцатого класса.

АННОТАЦИЯ к программе по физике в 11 классе
      Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  разработанным   в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Разделы программы традиционны: электродинамика, колебания и волны, оптика, кван¬товая физика (атомная физика и физика атомного ядра), элементарные частицы, строение Вселенной.
Программа использована для построении процесса обуче¬ния физике при 2-часовом преподавании, т. е. при реализации базового уровня стандарта.
Часы на  решение задач не предусмотренные   данным планированием. Поэтому часы, отведенные на обобщающее повторение будут использованы для решения задач,  так как они  необходимы  для процесса формирования  умений применять полученные  теоретические знания на практике
  Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества ,  одновременно формируя научное мировоззрение.
Цели обучения:
o формирование системы физических знаний и умений в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего  полного  общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;
o развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;
o развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты; 
o развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;
o знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
Задачи обучения:
o создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки;  с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
o создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
o создание условий для развития мышления учащихся,  умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
o создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на  известные законы;
o создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
o создание условий для формирования и развития таких  свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
o создание условий  для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.
 

Рабочая программа Загидуллиной Анны Адамовны по физике для одиннадцатого класса.