Аннотация  по биологии 9 класс


Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы
            Закон «Об образовании» РФ.
      Стандарт общего образования;
Программа основного общего образования 
Основы общей биологии ;  для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана –Граф, 2007.
Цели программы:
 освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
 овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
 использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
Задачи программы:
 обучения:
 создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
 обеспечить усвоение обучающимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников;
 добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний;
 продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы;
 развития:
 создать условия для развития у школьников интеллектуальной,    эмоциональной,    мотивационной    и    волевой    сферы:    особое
внимание обратить на развитие моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.
 воспитания:
 продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа:
 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
 Учебный план МБОУ Приморская СОШ;
 Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
 Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Сведения о программе:
рабочая программа по биологии в 9 классе по курсу «Общая биология» составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой, рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) и в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе.
В содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их в культуре человечества. Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема экологического образования приобрела в наши дни первостепенное значение, в программе «Общей биологии» существенное место занимает тема «Основы экологии», экологический аспект введен и в другие разделы курса.
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
программа содержит сведения предусмотренные стандартом биологического образования, в ней имеются все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного раздела упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учётом их образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала.
В учебнике к данной программе часть текста дана шрифтом, отличным от основного. Этот материал предназначен для тех, кто хочет узнать больше о живой природе и изучать материал на повышенном уровне, что может быть использовано учителем при разноуровневом и дифференцированном обучении.
Данная программа имеет межпредметные связи с другими изучаемыми предметами, что способствует интеграции образования.
Программа позволяет решать задачи экологического, эстетического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны 
Называть:
 общие признаки живого организма; причины и результаты эволюции.
Приводить примеры:
 усложнения растений и животных в процессе эволюции; природных и искусственных сообществ; изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания.
Характеризовать: строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных; деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира; обмен веществ и превращение энергии; роль ферментов и витаминов в организме; питание автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов); размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека; вирусы как неклеточные формы жизни; среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные); природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
искусственные сообщества, роль человека в их продуктивности
Обосновывать: родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас; особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью; влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности; роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.
Распознавать: клетки бактерий, растений, животных;
Сравнивать: строение и функции клеток растений и животных; организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы.
 Применять знания: о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний; о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны; о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов..
Делать вывод: о клеточном строении организмов всех царств живой природы; о родстве и единстве органического мира;
об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных.
Соблюдать правила: бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе; здорового образа жизни человека

Рабочая программа Таскиной Зинаиды Валентиновны по биологии 6 класс (Скачать документ)