Агрессивные дети
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический вред людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.) Признаки агрессивности:
1.Часто теряет контроль над собой.
2.Часто отказывается выполнять правила.
3.Часто спорит, ругается с взрослыми.
4.Часто специально раздражает людей.
5.Часто винит других в своих ошибках.
6.Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7.Часто завистлив, мстителен, злопамятен.
8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых), которые нередко раздражают его.
Рекомендации!
1.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2.Изменяйте режим и темп урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
3.Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случае затруднений.
4.Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, раздать тетради, разложить карточки, собрать самостоятельные работы и т.п. 5.Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры, соревнования. Давайте больше творческих, развивающих заданий. Избегайте монотонной учебной деятельности.
6.Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
Тревожные дети
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматриваются как личностное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.
Признаки тревожности:
-
часто говорит о тревожных ситуациях,
-
при выполнении заданий слишком напряжен,
-
любое задание вызывает беспокойство,
-
в незнакомой обстановке обычно краснеет,
-
когда волнуется — сильно потеет,
-
плохо засыпает и спит,
-
жалуется на постоянные кошмары,
-
многое вызывает у ребенка страх,
-
часто плачет,
-
плохо переносит ожидание, • боится и избегает трудности. Рекомендации!
-
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
-
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
-
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так,чтобы он знал, за что и делайте это при всем классе. 4. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
-
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
-
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
-
Старайтесь делать учащемуся как можно меньше замечаний.
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным
Гиперактивные дети
Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка превышает норму. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, так как вызывается эмоциями. Признаки гиперактивности:
- Беспокойные движения в кистях и стопах.
- Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
- Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
- Нетерпение, неумение ожидать своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе. 5. Неумение сосредоточится: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
- Болтливость.
- Мешает другим, пристает к окружающим.
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.