Агрессивные дети

Агрессия         –          это мотивированное деструктивное           поведение, противоречащее             нормам           и          правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред             объектам        нападения       (одушевленным         и неодушевленным), приносящее физический вред людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.) Признаки агрессивности:

1.Часто теряет контроль над собой.

2.Часто отказывается выполнять правила.

3.Часто спорит, ругается с взрослыми.

4.Часто специально раздражает людей.

5.Часто винит других в своих ошибках.

6.Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7.Часто завистлив, мстителен, злопамятен.

8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых), которые нередко раздражают его.

Рекомендации!

1.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2.Изменяйте режим и темп урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.

3.Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случае затруднений.  

4.Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, раздать тетради, разложить карточки, собрать самостоятельные работы и т.п. 5.Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры, соревнования. Давайте больше творческих, развивающих заданий. Избегайте монотонной учебной деятельности. 

6.Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

Тревожные дети

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматриваются как личностное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.

Признаки тревожности:

  • часто говорит о тревожных ситуациях,

  • при выполнении заданий слишком напряжен,

  • любое задание вызывает беспокойство,

  • в незнакомой обстановке обычно краснеет,

  • когда волнуется — сильно потеет,

  • плохо засыпает и спит,

  • жалуется на постоянные кошмары,

  • многое вызывает у ребенка страх,

  • часто плачет,

  • плохо переносит ожидание, • боится и избегает трудности. Рекомендации!

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так,чтобы он знал, за что и делайте это при всем классе. 4. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Старайтесь делать учащемуся как можно меньше замечаний.

Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным

Гиперактивные дети

Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка превышает норму. Гиперактивность чаще встречается    у          детей и           подростков,    так       как вызывается эмоциями. Признаки гиперактивности:

  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. 
  2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
  3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
  4. Нетерпение, неумение ожидать своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе. 5. Неумение сосредоточится: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
  1. Болтливость.
  2. Мешает другим, пристает к окружающим.
  3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  4. Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.