Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
МБОУ "Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"


14:33:34
Неделя математики

Неделя математики
 «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Блез Паскаль
 Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся. Ежегодно в нашей школе в первую неделю второй четверти проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. 
Цели и задачи  недели математики:
•    повышение интереса к математике
•    применение математических знаний на практике;
•    воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
•    расширение математического кругозора учащихся;
•    воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
•     развитие любознательности, внимания, памяти;
•    наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;

 Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов проводила Шилкина Г.В. 12 ноября Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математическая рулетка» с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания, кнопка «финиш» направляет к последнему слайду, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.  Форма проведения  этого мероприятия игра - соревнование. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания «Сложи пословицу». Затем были такие интересные задания как загадочный треугольник, шпионские страсти, исключи лишнее слово и т.п.  Для учащихся 9 «А» классов Загидулина А.А. провела игру «Математическая мозаика» Перед началом игры все учащиеся, желающие принять в ней участие, делятся на две команды. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске. Правила игры
Вопросы игры разбиты на шесть категорий: «Великие и знаменитые». Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой. «Шифровальщик». В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур. «Карта мира». Вопросы этой категории связывают математику и географию.  «Мир культуры». Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру. «Чудеса природы». Вопросы этой категории связывают математику и природу. «Среднее арифметическое»
Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Интересным и увлекательным был «Час веселой информатики», проведенный Романиди О.В. Много нового из мира информатики узнали ребята 6 и 8 классов.
Для 5 класса Урбанова Т.В. провела математический КВМ, в котором ребята прошли интересные и занимательные испытания. Испытание №1. «Веселые задачи». Испытание № 2. «Шесть на шесть». На столах  таблицы, на которых изображен квадрат. В нем зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, имена великих математиков. Слова могут читаться в любую сторону, но только не по диагонали. Могут «ломаться». Многие буквы в клетках могут быть общими для нескольких слов. За каждое верно найденное слово команда получает 1 балл. Испытание №3. «Назови пару».  В данном испытании  называется первое слово математического словосочетания, а  задача участников назвать второе. В данном задании возможно несколько вариантов ответа. В 9 «Б» прошла «математическая викторина. В 10 классе игра «Сто к одному». На которой команда «Треугольник» победила команду «Перпендикуляр» Интересное мероприятие в 8 классе провела Зотова Е.В. Ребята расшифровывали математические ребусы, проводили различные испытания. Например, испытание «Назови пару».  В данном испытании учитель называет первое слово математического словосочетания, а задача ребят назвать второе. В данном задании возможно несколько вариантов ответа. Ответ также по поднятой руке. За правильный ответ присуждается 2 балла.
      Разнообразные формы проведения мероприятий на неделе математики возбуждают и поддерживают у учеников интерес к предмету и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.

Просмотров: 15 | Добавил: prim-sh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: