09:51:43 Тематическая неделя | |
Активизация внеклассной деятельности по математике, физике и информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и самостоятельно. Одной из форм внеурочной работы является неделя математики, физики и информатики, которая обладает большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение учителей математики нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематической недели. С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Неделя началась в понедельник 9 ноября с интересных и познавательных бесед о значении математики, физики и информатике в жизни каждого человека, об их связи с другими науками. Учителя поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, с небольших экскурсий в историю развития математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Для учащихся 5-8 классов была проведена выставка рисунков « С кем дружат числа» Учитель математики Зотова Елена Васильевна провела для 5-х классов заседание «Клуба веселых математиков», на котором соревновались две команды «Девчонки» и «220V» в отгадывании ребусов, шарад, решали логические задачи. Очень порадовали нестандартные решения некоторых заданий ребятами. С большим отрывом победили парни. Учитель информатики и математики Романиди Ольга Васильевна для 6-7 классов провела интересную игру «Смекай, считай, отгадывай», на которой дети решали занимательные задачи по математике и информатике, отгадывали ребусы, кроссворды, читали стихи, знакомились с интересными физическими явлениями и фактами. Учителя математики Урбанова Татьяна Викторовна и Шилкина Галина Владимировна провели интересную и познавательную «Свою игру» для учеников 8- 11 классов. Игра началась со слов о значимости математики. «Идет о математике молва, что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе посылаем шквал аплодисментов.» Ребята соревновались в номинациях; история математики, задачи-шутки, задачи на смекалку, занимательная геометрия. В каждой номинации выбирали и отвечали на вопросы стоимостью от 10 до 70 баллов. Ребята узнали много нового, например, кто из учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Кроме этого на вечере проводились небольшие подвижные математические игры и соревнования с шариками. Было весело и интересно. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. По большому количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к областях математики, физики и информатики Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и сладкие призы. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. | |
|
Всего комментариев: 0 | |