ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 класса
«Психологический подход к пониманию сущности продуктивного чтения»
Практикум проходил в свободном дискуссионном режиме, как наиболее эффективном, в соответствии поставленной цели и задачами, способствующий качественному самоанализу, выработке и получению практических рекомендации как сделать чтение более продуктивным.
В ходе данного практикума, были рассмотрены следующие вопросы: - Как помочь детям справиться с трудностями при обучении чтению?
- На что может быть направлена конкретная помощь родителей?
- Способы поддержания высокой работоспособности ребенка при чтении.
- Помощь родителей в разработке плана по подготовке к продуктивному чтению.
Родителям было объяснено, что если ребенок осмысленно воспринимает произведение, понимает его содержание, помещенное в художественных образах, то у него развивается воображение, творческая фантазия, способность к ассоциативному мышлению, использованию языковых средств. Также говорилось том, что чтение — основа всех наук, развитие интеллекта. Чем раньше ребенок овладеет техникой чтения, тем легче будет изучать все другие предметы, предусмотренные программой.
Был предоставлен список развивающих игр, например: игра «Найди словечко», или поиск в тексте заданных слов, игра «Читай слова пропускай», или чтение текста через слово, игра «Двойные слова», или двукратное произношение каждого слов и др.
В ходе практикума были даны рекомендаций родителям:
Чтение должно быть систематическим. Важна не продолжительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека настроена так, что запоминается не то, что постоянно, а то, что мелькает: то есть, то нет. Поэтому все тренировочные упражнения надо проводить короткими порциями, но со значительной частотой. Для второклассника достаточно домашней тренировки тремя-четырьмя порциями по пять минут.
16.10.2017 год.
Педагог-психолог: Л.Г.Авдеева
|