Структурирование текста – разбивка текстана смысловые участки и их оглавление (составление плана).
3.Классификацию (объектов, определений, процессов ) в виде схем.
Операции с понятиями «часть – целое» « род – вид»».
4.Работа с текстом - анализ и преобразование текста в таблицу.
Предполагает наличие развитого умения осмысленного чтения, приобретённого в предыдущие годы обучения, а также умения различать существенные и несущественные признаки объектов, , процессов и их текстовых определений, на основании чего проводится вычленение параметров сравнения из текста; устанавливать соответствие между вербальной информацией представленной в тексте и невербальной информацией представленной в виде рисунков, фотографий, схем; заносить найденную информацию в таблицу.
5. Практическое применение полученных знаний.
Направлен на развитие умения: а) использовать информацию, заключённую в таблице для характеристики одного объекта, процесса или понятия ( чтение по строке), либо для сравнения нескольких объектов по определённому параметру ( чтение по столбцу) .
б) определять последовательность действия по схеме.
в) выделять существенные признаки и использовать их для решения тестовых заданий
с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа.
6. Самооценивание ( рефлексия по предложенному алгоритму)