Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "


12:02:21
День открытых дверей

«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело», К. Д. Ушинский.

19 декабря 2019 года в МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова» прошёл День открытых дверей для педагогов района (далее День).

Темой Дня стала методическая тема школы 2019-2020 учебного года «Формирование читательской грамотности (далее ЧГ) обучающихся». Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

День начался с общего сбора, на котором управленческой командой школы была представлена модель  организации методической работы и анализ методической деятельности педагогического коллектива школы за первое полугодие текущего учебного года, а также обозначены дальнейшие шаги по продвижению педагогов в умении формировать ЧГ обучающихся. В рамках дня коллегам была предоставлена возможность выбора посещения одного из десяти уроков и одного из пяти мастер-классов. 

Приёмы формирования ЧГ, которые были представлены на открытых уроках, осваивались педагогами школы через разные форматы повышения педагогического мастерства: курсовая подготовка в ИПК, районные и школьные практико-теоритические семинары, разработка в малых группах фрагмента урока с включением приёмов по формированию ЧГ, анализ представленных разработок.

При организации методической работы управленческая команда школы  придерживается норм, выработанных и принятых педагогическим коллективом: участие всех педагогов; работа в малых группах; технические задания, выполняемые малой группой;  предъявление разработок малых групп и анализ предъявляемого продукта. В течение первого полугодия педагогами были освоены такие приёмы как, «Выделение ключевых слов. Выделение главного», «Текст с пробелами», «Концептуальная таблица». Помимо указанных приёмов, педагоги использовали и другие приёмы, которые также работают на формирование ЧГ. Данные приёмы представлены в таблице.

Таблица 1

ФИО педагога

Класс

Предмет

Приём

Чанчикова О.П.

2

литературное чтение

«Тонкий/толстый вопрос», «Чтение с остановками»

Пивинская А.А.

4

русский язык

«Верно ли, что…», «Текст с пробелами»

Авдеева Л.Г.

4 «К»

русский язык

«Верно ли, что…»

Моисеева Г.М.

5

физическая культура

«Выделение ключевых слов», «Перевод несплошного текста в сплошной»

Кожура Г.Н.

6

история

«Кластер», «Концептуальная таблица»

Романиди О.В.

7

информатика

«Верно ли, что…», «Текст с пробелами»

Могуренко Н.Б.

8

география

«Кластер», «Схематизация», «Текст с пробелами»

Григорьева Н.А.

8 «К»

русский язык

«Верно ли, что…», «Текст с пробелами»

Дудкина М.В.

9 «А»

английский язык

«Выделение ключевых слов. Выделение главного»

Урбанова Т.В.

9 «Б»

геометрия

«Выделение ключевых слов. Выделение главного», «Перевод несплошного текста в сплошной»

 

В этом учебном году учитель информатики Романиди О.В. начала осваивать технологию «Перевернутый класс» на 7 классе. Эта технология позволяет увеличить количество времени на практическую отработку теоретического материала. Этот опыт она представила в рамках открытого урока.

Мастер-классы были проведены по темам «Концептуальная таблица» (А.А. Пивинская), «Ромашка Блума» (Л.В. Афиндулиди), «Почта» (А.А. Загидуллина), «Перевод сплошного текста в несплошной» (Г.Н. Иккес), «От ключевого слова к концептуальной таблице» (З.В. Таскина). Приёмы, которым обучали педагоги школы своих коллег, могут использоваться на любых предметах и позволяют формировать ЧГ школьников.

День закончился общей рефлексией. Было организовано обсуждение посещённых мероприятий. Коллеги отметили, что коллектив школы работает над решением единой задачи. На всех открытых мероприятиях были представлены приёмы по формированию ЧГ обучающихся независимо от предмета.

Также были высказаны предложения: отработать методику парной работы, соблюдать деятельностный подход на уроках, который требует от педагога предоставить ведущую роль на учебном занятии ученику, а самому занять позицию тьютора. 

Просмотров: 284 | Добавил: prim-sh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: